Какие племена едят людей. Современные каннибалы не отказываются от любимых деликатесов. Юго-Восточная Папуа-Новая Гвинея

Сколько загадочного и непознанного скрывает в себе таинственная Африка!

Ее богатейшая сказочная природа, удивительный животный мир и по сей день представляют огромный интерес для ученых и будоражат пытливые умы путешественников. Необъяснимое восхищение наряду с животным страхом вызывают обычаи и нравы местных аборигенов, принадлежащих самым разнообразным племенам, повсюду населяющим черный континент. Сама по себе Африка достаточно контрастна, и за фасадом цивилизованного мира зачастую скрывается невиданная дикость первобытнообщинного строя.

Дикая Африка. Племена людоедов

Одной из самых мистических тайн тропической Африки, безусловно, является каннибализм.

Людоедство, то есть поедание людьми себе подобных, во многих африканских племенах, постоянно враждующих между собой, изначально было основано на вере в чудесное воздействие человеческой крови и плоти на такие качества воинов, как смелость, мужественность, героизм и отвага. Некоторые племена людоедов широко использовали различные снадобья, изготовленные из сожженного и растертого в порошок человеческого сердца. Считалось, что такая черная мазь на основе получившейся золы и человеческого жира способна укрепить тело и поднять дух воина перед сражением, а также защитить от вражеских заклинаний. Истинные масштабы всевозможных ритуальных убийств неизвестны, все обряды, как правило, совершались в глубокой тайне.

Дикие племена. Людоеды поневоле

Каннибализм ни в коем случае не был связан с уровнем развития того или иного племени аборигенов или с его моральными устоями. Просто он был очень широко распространен по всему континенту, ощущалась острая нехватка пищи, к тому же убить человека было значительно легче, чем пристрелить на охоте дикого зверя. Хотя были и племена, специализировавшиеся, к примеру, на скотоводстве, которым хватало мяса животных, и людоедством они не занимались. В начале XX века на территории современного Заира существовали огромные невольничьи рынки, на которых продавали или обменивали на слоновую кость рабов исключительно для употребления в пищу. На них можно было увидеть рабов разного пола и возраста, это могли быть даже женщины с младенцами на руках, хотя для еды большим спросом пользовались мужчины, так как женщины могли пригодиться в хозяйстве.

Жестокость нравов

Племена людоедов открыто заявляли, что им нравится из-за его сочности, деликатесом считались пальцы рук и ног, а также женская грудь.

Особый ритуал был связан с поеданием головы. Плоть, содранную с головы, получал только самый знатный из старейшин. Череп тщательно хранили в специальных горшках, перед которыми впоследствии совершались обряды жертвоприношений и читались молитвы. Самым, пожалуй, бесчеловечным среди туземцев был обряд отрывания кусков человеческой плоти у ещё живой жертвы, а некоторые нигерийские племена людоедов, отличающиеся особой, свирепой жестокостью, с помощью тыквы, используемой в качестве клизмы, вливали в горло или в задний проход пленника кипящее пальмовое масло. По мнению этих каннибалов, пролежавшее некоторое время и полностью пропитавшееся маслом трупное мясо было значительно сочнее и нежнее на вкус. В давние времена в пищу главным образом шла плоть чужеземцев, прежде всего это были пленники. В настоящее же время жертвами зачастую становятся и соплеменники.

Племена людоедов. Жуткое гостеприимство

Интересно, что согласно каннибальским обычаям гостеприимства, отказ отведать предложенное гостям лакомство воспринимался как смертельная обида и оскорбление.

Поэтому, вне всякого сомнения, дабы не быть съеденными и свободно передвигаться по континенту от племени к племени, а также в знак дружбы и уважения, африканским путешественникам наверняка приходилось отведывать эту пищу.

Последние людоеды, как известно, обитают в Папуа Новой Гвинеи. Здесь всё ещё живут по правилам, принятым 5 тысяч лет назад: мужчины ходят голыми, а женщины отрезают себе пальцы. Существует всего три племени до сих пор занимающиеся каннибализмом, это — Яли, Вануату и Карафаи. Карафаи (или древесные люди) — самое жестокое племя. Они едят не только воинов чужих племён, заплутавших местных или туристов, но и всех своих умерших родственников. Название «древесные люди» получили из за своих домов, которые стоят неимоверно высоко (см. последние 3 фотки). Племя Вануату — достаточно мирное, чтоб не съели фотографа, вождю приносят нескольких свиней. Яли — грозные воины (фото Яли начинаются с 9 фотки). Фаланги пальцев женщины племени Яли отрубают топориком в знак скорби по умершему или погибшему родственнику.

Самый главный праздник Яли — праздник смерти. Женщины и мужчины раскрашивают своё тело в виде скелета. На праздник смерти раньше, возможно это делают и сейчас, убивали шамана и вождь племени съёдал его тёплый мозг. Это делалось для того, чтоб удовлетворить Смерть и впитать вождю знания шамана. Сейчас Яли людей убивают реже обычного, в основном, если был неурожай или по каким-то ещё «важным» причинам.

Голодный каннибализм, которому предшествует убийство, расценивается в психиатрии как проявление так называемого голодного помешательства.

Также известен бытовой каннибализм, не продиктованный необходимостью выживания и не спровоцированный голодным помешательством. В судебной практике такие случаи не квалифицируются как умышленное убийство с особой жестокостью.

За исключением этих не слишком распространённых случаев, при слове «каннибализм» на ум чаще приходят всё же безумные ритуальные пиры, во время которых победившие племена пожирают части тел своих врагов, чтобы обрести их силу; или другое известное полезное «применение» этого явления: наследники таким образом обходятся с телами своих отцов в благочестивой надежде, что те возродятся в теле пожирателей их плоти.

Самой «каннибальской» странной современного мира является Индонезия. В этом государстве есть два знаменитых центра массового людоедства — принадлежащая Индонезии часть острова Новая Гвинея и остров Калимантан (Борнео). Джунгли Калимантана заселяют 7-8 миллионов даяков, известных охотников за черепами и каннибалов.

Самыми лакомыми частями тела у них считаются голова — язык, щёки, кожа с подбородка, извлекаемый через носовую полость или ушное отверстие мозг, мясо с бёдер и икр, сердце, ладони. Инициаторами многолюдных походов за черепами у даяков являются женщины.

Последний по времени всплеск людоедства на Борнео произошёл на рубеже 20 и 21 веков, когда индонезийское правительство попыталось организовать коллонизацию внутренних районов острова силами цивилизованных выходцев с Явы и Мадуры. Несчастные крестьяне- поселенцы и сопровождавшие их солдаты в большинстве своём были вырезаны и употреблены в пищу. До последнего времени сохранялся каннибализм на острове Суматра, где батакские племена ели приговорённых к смерти преступников и недееспособных стариков.

Большую роль в практически полной ликвидации каннибализма на Суматре и некоторых других островах сыграла деятельность «отца индонезийской независимости» Сукарно и военного диктатора Сухарто. Но даже они не смогли ни на йоту улучшить ситуацию в Ириан-Джая — индонезийской Новой Гвинее. Живущие там папуасские этносы, по свидетельству миссионеров, одержимы страстью к человеческому мясу и отличаются небывалой жестокостью.

Особенно предпочитают они человеческую печень с целебными травами, пенисы, носы, языки, мясо с бёдер, ступни ног, грудные железы. В восточной части острова Новая Гвинея, в независимом государстве Папуа — Новая Гвинея фактов каннибализма фиксируется гораздо меньше.

Врочем, и здесь кое-где в джунглях ещё живут по правилам, принятым пять тысяч лет назад — мужчины ходят голыми, а женщины отрезают себе пальцы.

Существует всего три племени, до сих пор занимающиеся каннибализмом, это — Яли, Вануату и Карафаи. Карафаи — самое жестоке племя. Они едят не только воинов чужих племён, заплутавших местных или туристов, но и всех своих умерших родственников…..

Каннибализм, возможно, является самым главным табу в разных культурах. Большинство адекватных, здравомыслящих людей никогда не думали о том, чтобы съесть плоть другого человека. Это нормальным людям и в голову не приходит, более того - сама мысль вызывает тошноту и отвращение. Конечно, есть определенные ситуации, в которых поедание плоти человека - это единственный способ, чтобы выжить, не умереть, но есть и другие, более тревожные, страшные истории о том, когда человек становится каннибалом без каких-либо видимых причин, кроме той, что он просто наслаждается вкусом человеческого мяса. Следующие случаи каннибализма не для слабонервных, читайте на свой страх и риск. Но это нужно знать, так как все истории имели место в реальной жизни. Итак, на что способны некоторые люди? Читайте и удивляйтесь!

Команда регби Stella Maris

В холодный октябрьский день в 1972 году, самолет, летевший в Уругвай, на борту которого была команда регби, потерпел крушение на неопознанной горе, находящейся между Чили и Аргентиной. На место крушения было отправлено несколько лучших поисковых групп, и после 11-дневного поиска команду списали со счетов, посчитали мертвой. Чудесным образом некоторые члены команды смогли выжить, более двух месяцев они были без пищи или воды. Но это благодаря тому, что у них все же была еда. Команда была вынуждена съесть тела своих товарищей, которые погибли рядом с ними. Набравшись сил, двое мужчин (Нандо Паррадо и Роберто Канесса) отправились в поход по горам и наконец нашли помощь. Из 45 человек, которые были на борту самолета, только 16 удалось выжить и пройти через все эти неприятные испытания.

Вождь Рату Удре Удре

Этого вождя, проживавшего на острове Фиджи, считают самым страшным каннибалом в истории всего человечества. Со слов его сына, он не ел ничего, кроме человеческой плоти. Когда у него оставалась хоть какая-то «пища», он прятал ее на потом и ни с кем не делился. Его жертвами были в основном солдаты и военнопленные. Удре использовал камни, чтобы следить за тем, сколько тел он ел. Считается, что Удре Удре съел около 872 человек за всю свою жизнь. Его убеждения о пользе людоедства не совсем ясны, но тем не менее Удре Удре занесен в Книгу рекордов Гиннеса как «Самый страшный каннибал».

Преподобный Томас Бейкер

Этот человек был членом группы миссионеров, он работал на островах Фиджи, где в 1800-х годах процветал каннибализм. Ситуация была слишком шоковой для многих миссионеров: мужчины и женщины убивали и съедали людей, причем основными жертвами становились те, кто был побежден в битве. Некоторые даже были вынуждены смотреть, как их разорванные конечности поглощали их победители. Несмотря на ужасающее окружение, миссионеры остались целыми и невредимыми. Так было до тех пор, пока преподобный Томас Бейкер еще глубже не погрузился в крупнейший остров Фиджи с группой других миссионеров. Племя, которое обитало в этом районе, убило и съело всю его команду. Затем племя переживало период плохих урожаев и таинственных смертей, которые они приписывали проклятию, наложенному на них Богом христиан за то, что они съели одного из Его избранных. Они попробовали все, чтобы избавиться от этого проклятия, включая тот факт, что они даже приглашали родственников Бейкера и проводили традиционные церемонии прощения.

Ричард Паркер

В 1884 году корабль «Миньонетта», который отплыл из Англии в Австралию, потерпел кораблекрушение. Четверым членам экипажа удалось выжить, они продолжили плыть на борту четырехметровой спасательной шлюпки. Девятнадцать дней не прошли бесследно. Они были без еды и питьевой воды и начали прибегать к каннибализму. Ричард Паркер был самым молодым - ему исполнилось только 17, у него не было ни жены, ни детей, ему не к кому было возвращаться. Он также был плотного телосложения, поэтому остальные трое решили убить и съесть Паркера, чтобы хоть немного утолить чувство голода и продлить себе жизнь. Пять дней спустя лодку вымыло на берег, и в конечном итоге троих мужчин осудили за убийство и людоедство. Позднее их освободили, но только после того, как присяжные посочувствовали их ситуации.

Альфред Пэкер

Золотая лихорадка отправила многих американских старателей на запад в поисках богатства в конце 1800-х годов. Одним из таких энтузиастов был Альфред Пэкер. Этот человек и пять других его «компаньонов» отправились в Колорадо на поиски золота, но ситуация стала кошмарной, когда Пэкер пришел в соседний лагерь, чтобы сообщить о шторме, который недавно прошел. Он утверждал, что его товарищи отправились на поиски пищи и еще не вернулись. Вы, вероятно, можете догадаться по названию этой статьи, что с его пропавшими без вести товарищами случилось на самом деле. Конечно, Пэкер был тем, кто искал еду и нашел ее в плоти своих спутников. После жизни в бегах в течение девяти лет полиция догнала его, и Пэкера приговорили к 40 годам лишения свободы. Он был освобожден в 1901 году, а в тюрьме, как сообщается, он кардинально изменил свой образ жизни. Он стал вегетарианцем.

Альберт Фиш

Он был не только каннибалом, но еще серийным убийцей и насильником, который издевался над детьми. Его все так сильно боялись, что его помнят под такими прозвищами, как Бруклинский вампир, Серый призрак и Лунный маньяк. Точное количество жертв неизвестно, но многие утверждают, что Фиш совершил около 100 убийств, хотя только три инцидента указывали на его участие. Он специально преследовал, калечил и убивал людей с умственными недостатками (детей и стариков), потому что он чувствовал, что их никто не будет искать. После того как он написал письмо родителям 10-летнего Грейси Бадда, которого он похитил, убил, а затем частично съел, Альберта в конечном итоге удалось поймать, и его приговорили к смерти. А зацепкой стали именно его ужасающие письма, которые он писал родителям Грейси, где рассказывал им о том, что он сделал с их ребенком.

Андрей Чикатило

Ростовский мясник, он же Андрей Чикатило, был серийным убийцей, насильником и каннибалом, который убивал людей на территории России и Украины. Он признался в убийстве более чем 50 женщин и детей в период с 1978 по 1990 г. После того как Чикатило поймали и арестовали, милиционеры почувствовали странный запах, который исходил из пор его кожи. Этот запах гнили напоминал запах человеческой плоти. И все сразу встало на свои места. Некоторых своих жертв он просто съедал, дабы не оставить никаких следов и зацепок. Его казнили 14 февраля 1994 года. В результате расследования и последующего судебного разбирательства было разрешено более 1000 не связанных с ним преступлений, включая убийства и сексуальные посягательства.

Александр Пирс

Александр Пирс - смесь между выжившей жертвой и прирожденным каннибалом. После очередного побега из австралийской тюрьмы в начале 19-го века он и восемь других беглецов прошлись по лесам Тасмании, а потом поняли, что им не хватает еды. После долгих странствий нескольких заключенных съели, но Пирсу и двум остальным заключенным удалось выжить, так как они были лучшими. Но вскоре он убил и съел остальных беглецов, и в итоге его поймали и отправили обратно в тюрьму. Но вскоре ему снова удалось сбежать с другим заключенным, и вы, наверное, догадались, что он также сначала его убил, а затем съел. На этот раз, когда Пирса поймали, в его карманах нашли части тела другого беглеца. Вскоре Александра Пирса приговорили к смертной казни и повесили в Хобарте 19 июля 1824 года (ровно в 9:00 утра). Последние его слова были такими: «Плоть человека очень вкусная. Это вкуснее, чем рыба или свинина».

Ахтунг! Участники этнографической экспедиции "Африканское кольцо" отыскали в диких лесах Танзании племя каннибалов, которые говорят на русском языке.

Экспедиция проводилась на трёх машинах высокой проходимости "КамАЗ" по территории 27 стран Африки. За время научно-исследовательской работы участники собирали и документировали информацию о самых значимых ценностях народов Африки - традиции, ритуалы, обычаи и другие особенности коренного населения "черного континента".

Исследователи отыскали племя русскоязычных чернокожих каннибалов в Восточной Африке, неподалеку от границы Танзании в труднопроходимой местности. Первобытное племя достаточно агрессивно, в обычаях туземцев - поедание человечины. Самое поразительно, что эти жестокие дикари, как оказалось, не только говорят на русском языке, но использует при этом его чистейший образец XIX века. Как рапортовал представитель Санкт-Петербургского университета Александр Желтов, "племя говорит на чистейшем, красивом русском языке дворян XIX века, на котором говорили Пушкин и Толстой".

Мужчины племени очень опасны, так как воспринимают всех людей исключительно как еду. Во время контакта с русскоязычными каннибалами члены экспедиции держали наготове оружие для самообороны. Впрочем, глава племени понимал, что конфликт с белыми людьми ему не выгоден. Племя вооружено примитивным оружием, а у каждого участника экспедиции с самой было охотничье ружье. Очевидно, что в случае заварушки и без того сокращающееся племя (всего 72 человека) было бы всё перебито.

Руководитель экспедиции Александр Желтов также рассказал, что когда племя людоедов предлагало гостям попробовать их фирменное блюдо «Зажаренное на костре мясо врага», они спрашивали «Не угодно ли будет покушать, любезные гости?». Когда же участники экспедиции отказывались, то людоеды сокрушались: «Ах, как нам жаль, право».

Всего в гостях у племени русскоязычных каннибалов члены экспедиции пробыли полдня. На все вопросы изумленных ученых, почему первобытные дикари говорят на русском языке XIX века, так и не были получены ответы. Вождь племени только скромно заметил, что "испокон века наше племя говорит на этом могучем, прекрасном и великом языке", - передает А. Желтов слова вождя племени.

Вполне вероятно, что своё культурное наследие и потомство оставили казаки во главе с атаманом Ашиновым, которые высадились вместе с интеллигенцией и религиозной миссией на берег Африки в 1889 году. А может и раньше русские побывали там и наследили. Ведь в тамошних диких краях даже один Король Африкакнский на Александра Сергеевича был похож, чем и заработал кличку"Пушкин".

Землю населяют сотни различных народов. Какие-то из них являются приверженцами европейской толерантности, другие отказываются признавать такие ценности, третьи отличаются собственными, порой оригинальными ценностями. Но есть и такие, с которыми лучше не иметь никаких дел. Почему? Всего лишь потому, что для некоторых племен живущих в труднодоступных уголках, чужак – это не просто незваный гость, а особенный ужин. Племена каннибалов есть в Южных морях, в Вест и Ист-Индии, в Африке, в Южной Америке…

Африканское племя мамбила и его традиции

Начнём с Африки. Точнее, с её западной части. Здесь расположена страна Нигерия. На ее территории компактно проживает племя мамбила. Руководство Нигерии, как и значительная часть её общественности, стремятся к тому, чтобы это государство выглядело не хуже других. Есть там здесь и армия, и полиция, и законы различные существуют. Один из них запрещает каннибализм. За такое дело в Нигерии даже довольно суровое наказание полагается. Однако не все так просто в Африке.

Пока в середине двадцатого века в страну не приезжали благотворительные миссии, всё было хорошо. В европейских и прочих странах, придерживающихся общечеловеческих ценностей, граждане были в неведении о событиях на «черном континенте». Но уже от первых миссионеров посыпались сообщения о том, что на территории Нигерии практикуется массовое поедание людей.Как выяснилось, каннибализм был чем-то вроде обязательного ритуала для местного населения. Причем людей есть были обязаны все, от мала до велика. Племя мамбила воевало с соседями, да и внутриплеменные стычки также случались. Согласно устоявшимся традициям победители должны были поедать убитых врагов прямо на месте сражения. Это делалось для того, чтобы вражья сила перешла к победителю вместе с его плотью.

Буквально до последних лет все люди племени мамбилы оставались каннибалами. Они бы и сейчас не отказались от такой особенности, да перед властями страшно. Наказания теперь в Нигерии за такое довольно серьёзное.

Что касается самой традиции, то часто убитыми врагами становились жители соседней деревни. В мирное время между такими соседями заключались браки. Но начиналась война, и порой получалось так, что победитель съедал какого-нибудь своего родственника. Случалось, что какой-нибудь герой, убивал и съедал братьев собственных жен. Исключением для победителя был только его собственный тесть. Съедать его запрещалось. Победитель мог серьезно заболеть или даже умереть.

К сведению! Чаще всего каннибализм связан с определенными ритуалами. Люди не просто верят, что сила поедаемого врага переходит к ним, но и уверены, что тем самым они обеспечивают себе помощь от каких-нибудь богов или духов. То есть, речь идет об обычае, предусмотренном религией. У племени мамбилов религиозной составляющей в каннибализме практически нет.

Труп убитого врага для людей этого племени, как они уточняли миссионерам, - всего лишь обыкновенное мясо. Убитого врага победители просто резали на куски. Часть добычи съедалась на месте в сыром виде. При этом какие-то формальности отсутствовали. Победители не обращались ни к духам, ни к богам. Они просто утоляли голод. Остатки добычи воины несли домой. Там отдавали добытое старикам. Ведь и им нужно было утолить голод.

Отходы от такого пиршества были минимальными. Люди племени мамбила ели даже внутренности. Их извлекали из трупа, аккуратно мыли. В пищу их использовали в вареном виде.

Особое внимание уделялось черепам. Их сохраняли. Когда молодые воины первый раз отправлялись сражаться с врагом, они должны были вначале пить из этих черепов какой-нибудь особый настой. Если была возможность, то пили пиво. За счет этого в молодых воинов вселялось мужество.

Обычаи племени мамблила довольно основательно описаны в книге К.Мика. Этот антрополог провел довольного много времени в Африке, в том числе в племени каннибалов. Ему удалось познакомиться с такими обычаями, которые не смогли увидеть исследователи ни до него, ни после.

К примеру, К.Мик сообщал, что женщины не имели права питаться человеческой плотью. Что касается ограничений для мужчин, то женатым нельзя было есть мясо женщин, которые были убиты при налете на вражескую деревню. Но если старик не имел жен, но он мог есть мясо женщин при любом случае и в любых количествах.

Жестокие обычаи племени ангу

Теперь несколько слов о традициях племени, обитавшем в другом уголке земного шара. Почему «обитавшем»? Дело в том, что оно за несколько десятилетий почти растворилось среди других жителей большого острова в Тихом океане. Племя называлось Ангу, и обитало оно в юго-западной части Новой Гвинеи. До сих пор люди племени ангу считаются самыми воинственными и кровожадными.

Эти люди съедали не только убитых врагов. Часто случалось, что в качестве блюда они использовали своих родителей. С этим они старались торопиться. Главное условие – старики не должны были успеть потерять память или впасть в старческое слабоумие. Убийство родителей происходило как ритуал. Самим делать это было нельзя. Для проведения ритуала приглашался мужчина из другой семьи. За это убийство он получал определенное вознаграждение. После того, как его тело омывалось, его свежевали и съедали. Оставляли только голову. Её устанавливали в определенном месте. Затем следовали магические ритуалы. Голове молились, у нее спрашивали совета, просили у неё помощи и защиты.

В отличие от обычаев ранее описанного племени, обитатели Новой Гвинеи человеческое мясо в сыром виде почти не ели. Его варили, иногда тушили. Особенным блюдом считался пенис. Разрезав пополам, его поджаривали на углях.

К разряду «деликатесов» у ангу относились руки, ступни ног, язык, грудные железы. Лакомством признавался мозг. Варили его, не извлекая из головы. Затем через «большую дыру» (к сожалению, источники не уточняют, что это такое), сварившийся мозг вытаскивали, разрезали на небольшие куски и подавали наиболее значимым соплеменникам.

К непрошенным гостям ангу относились как к самым лютым врагам. Для них финал мог быть только одним. Также поступали эти каннибалы и с пленниками. При этом всегда старались сделать так, чтобы жертвы приняли как можно больше мучений. Причем только физической болью дело не ограничивалось.

В случае если в деревню удавалось доставить, хотя бы двух пленников, сразу всех не убивали. Убийство совершалось на глазах у живых пленников. При этом делалось все, чтобы живые могли видеть предсмертную агонию соплеменника.

Конечно, такие варварские ритуалы можно было бы посчитать в качестве проявления садизма. То есть, ангу, доставляя мучения тем, кого собирались убить и съесть, получали наслаждения, наблюдая за ними. Однако, как установлено исследователями, таким массовым отклонением психики людоеды не страдали. Все это для них было рядовым событием, без которого нельзя обойтись. То есть, речь идет о традиции, передававшейся из поколения в поколение.

Гуманные каннибалы

Обычаи племени бачесу, обитающего в Уганде, как и племен тукано, кобене, жумано, живущих в Амазонии, можно отнести к более гуманным. Эти каннибалы едят не только что собственноручно убитых людей, а трупы умерших родственников. Это они делают из благих побуждений. Люди уверены, что, поступая так, они оказывают знаки истинного почтения к умершему.

Трапеза начинается приблизительно через месяц после смерти человека. К этому времени труп уже полуразложился. Но таков обычай, для названых племен – это нормальное, привычное дело. Процесс происходит следующим образом. Труп помещают в большую металлическую емкость. Обычно он напоминает огромный котел. Под котлом разводится огонь. Процесс варки продолжается до того времени, пока «варево» не начинает так жутко вонять, что запах разносится на многие десятки метров.

Полуразложившийся труп варят без воды. По этой причине он постепенно превращается просто в угли. Когда в котле не останется ничего кроме этих углей, варка заканчивается. Соплеменники дожидаются, когда котел и его содержимое остынет до той степени, чтобы процесс приготовления нужного можно было продолжить. Это продолжение заключается в растирании углей в порошок. Позже его подмешивают в пищу, используя в качестве специй. Добавляют его и в некоторые местные напитки. Как уверены члены племен, такие напитки являются «напитками мужества». Его пьют все воины племени. Считается, что такой напиток делает человека более мужественным, находчивым, мудрым.