Моаи на острове пасхи описание. Статуи острова Пасхи. Как называются статуи на острове Пасхи? Исследования нашей эпохи

Статуи острова Пасхи (Чили) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год в Чили
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

В составе Чили есть удивительный остров Рапа-Нуи в южной части Тихого океана, отдаленный от материка на 3514 км. Остров Пасхи, как его еще называют, известен в первую очередь моаи - каменными статуями из спрессованного вулканического пепла.

Загадки истуканов с острова Пасхи

По преданиям немногочисленных обитателей острова, в каменных изваяниях заключена сила предков первого короля острова Пасхи - Хоту Матуа. Тогда жители острова поклонялись Богу Маке-маке, который, согласно рапануйской мифологии, сотворил человека. Так появился культ птицечеловеков, или тангата-ману.

Многие моаи - это, как бы мы сказали сейчас, скульптурные бюсты, изображающие голову на длинном постаменте, высотой от 3 до 20 м, расположенные чаще всего по периметру острова. Впрочем, самый известный тип моаи - не единственный, известно 4 вида статуй более раннего периода. На некоторых статуях сохранились цилиндры-«шапки» из красного камня.

Один из таких цилиндров имеет 7,6 м в окружности и 2,18 м в высоту.

В ходе исследований удалось выяснить, что моаи изготавливались в каменоломнях в центре острова, где до сих пор остаются незаконченные статуи. А вот как они оказались на побережье, - вопрос, рождавший споры и разнообразные версии. Легенда аборигенов гласит, что они «шли» сами, то есть передвигались в вертикальном положении. Тур Хейердал, посетивший остров Пасхи в 1955-1956 гг., общаясь с местными племенами, раскрыл секрет изготовления моаи. По его просьбе местные жители восстановили процесс высекания статуи из камня в середине острова и переноса ее на побережье. Многие моаи, которые были разрушены в середине 20 века невежественными европейцами, пытавшимися в сердцевине статуй найти сокровища инков, частично восстановили.

Легенды острова Пасхи

До середины 20 века была популярна теория о создании моаи поселенцами из Полинезии, но норвежец Тур Хейрдал установил, что создателями мистических статуй было вымирающее туземное племя «длинноухих». Они передавали секреты изготовления статуй из уст в уста даже в те времена, когда моаи уже перестали создавать.

Подножие вулкана Рано-Рараку - площадка, где выстроились 300 моаи, словно воины армии, отличающиеся ростом, размером, выражением застывшего лица. Возле бухты на аху Тонгарики, крупнейшей ритуальной платформе, величественно стоят 15 установленными исполинов.

На острове Пасхи ежегодно устраивают большой праздник с песнопениями и соревнованиями, цель одного из которых - взобраться на риф, торчащий из воды, найти там яйцо и доставить его невредимым на остров. Подразумевается, что яйцо принадлежит человеку-птице. На самом деле это окаменевшие яйца крупных птиц.

Загадочный остров Пасхи

» Моаи - истуканы острова Пасхи (Рапа-Нуи)

Однажды я написал 2 поста про остров Пасхи (он же - остров Рапа-Нуи: , ), но, в итоге, почувствовал себя недооцененным: мало кому понравилось без истуканов. Сейчас будет пост с истуканами. Только у нас - режимный свет, редкие ракурсы и таинственные явления. Запретные исторические вопросы, древние расы, палеоконтакты, связь между истуканами и древними русами.

[Почти] все моаи острова вырезали в одном месте, в вулкане Рано-Рараку , в восточном углу острова:

Вулкан Рано-Рараку

Тот самый Рано-Рараку (Rano Raraku):

На южном склоне вулкана стоит, лежит огромное количество моаев в разных стадиях готовности и разной сохранности. Все территории нацпарка на острове в свободном доступе: просто приезжай, крути противокоровную вертушку и входи, а Рано-Рараку - одна из двух за забором, с воротами, закрывающимися на ночь, и городком рейнджеров. Если приехать к открытию, к 9:00, то сначала можно полчаса подождать опаздывающих чилийских рейнджеров, а потом все всемирное наследие долгие часы будет принадлежать тебе в одно лицо:

Два недовырезанных моаи . В них, наверное, метров 10-15 и тонн 150:

Все идолы одинаковые, кроме одного. Тут есть сидящий тики моаи Тукутури (Tukuturi), единственный в своем роде на острове Пасхи: во-1-ых, он сидит, во-2-ых, он из красной пемзы из кратера . Похожих можно было увидеть или (на заднем плане справа - вулкан Поике (Poike). Там нет дорог, и по нему ходят в пешие походы. Но ёбаный Air France - слышите, никогда не используйте сраный Air France - украли у меня день на острове и я не успел там потрекать).

Поднимемся в сам кратер: внизу маленькое пресноводное заросшее камышом озеро, до самого последнего момента служившее острову источником пресной воды. Сюда не все доходят, удовлетворяясь осмотром внешних стенок:

Несколько лет назад Путин нырнул на дно озера и нашёл голову:

Вот у этих голов учёные меряют эрозию:

Солнце доходит до зенита и Рано-Рараку заполняется исследователями. Финские туристы осматривают тики моаи :

Аху Тонгарики

На берегу моря, в километре от Рано-Рараку, расположен Аху Тонгарики (Ahu Tongariki) - главный храм восточного клана. Это всё построено не так давно, около 15 века (как и подавляющее большинство мегалитических памятников по всей ).

На картинке слева - вулкан Рано-Рараку , по центру - Аху Тонгарики , а справа - вулкан Поике :

В период открытия европейцами острова Пасхи (1722~) гигантские статуи описаны стоящими, но через сравнительно небольшой период времени, к следующим европейским визитам, моаи оказываются повержены - без всякого вмешательства белых - и остаются лежать до XX века и попыток археологических реконструкций. Вот фото Аху Тонгарики примерно в 1915-м, все истуканы повалены - его разрушили в гражданскую войну островитян 1770-х:


Panorama Ahu Tongariki, 1914-15, Mana Expedition to Easter Island; British Museum, wiki

Тонгарики с тех пор восстановили, а потом он был cнесён цунами в 1960-м:


Easter Island. 1960. Ahu Tongariki. Photograph taken shortly after the destruction of the ahu by the tsunami of May 22, 1960. Lorenzo Dominguez is standing on the right.

И ещё раз восстановлен на японский грант в 1992-1996:


Archivo Instituto Isla de Pascua, F.A.U. Universidad de Chile.

Все статуи вырезались в одном месте, а потом расходились по всему острову сами, с помощью волшебства. В наши дни поход статуй реконструируют так:

В Интернете и оффлайновой прессе каждый день используется такое количество фото моаев, что если ничего не предпринять, они полностью закончатся к 2014 году. Если приехать к Аху Тонгарики до рассвета, то вы увидите десятки фотографов за работой: в этом месте солнце красиво встаёт за спинами истуканов, так что именно тут передовой край фронта по изготовлению фоток идолов:

Здесь настоящий храм творчества:

«Кэноны», «Никоны», «Олимпусы», всё идёт в дело:

Пляж Анакена

Посмотрите на северный берег острова: вот бухта Анакена (Anakena), единственный легкодоступный песчаный пляж на острове.

Тут восстановлены полинезийские пальмы, полностью утраченные ещё до гражданской войны рапануйцев, - поэтому они растут рядками:

На головах у тики моаев, конечно, пукао : жернова из красной пемзы, выточенные в кратере на адски другой стороне острова, в 15 километрах. Пукао изображали, понятно, .

Вам всегда было интересно, есть ли на моаи петроглифы, покрыты они и платформы аху резьбой? Бывает! На истуканах в Анакене своеобразная одежда, напоминающая бог знает что, а платформа украшена резными изображениями людей:

Организованные по принципу корпоративной струны, люди напоминают нанизанных на веревку рыб. Но в нашем случае эти рыбы еще живы. Мало того – под действием орального и анального вау-факторов они как бы ползут по корпоративной струне в направлении, которое кажется им верхом. Делать это их заставляет инстинкт или, если угодно, стремление к смыслу жизни:

На острове Пасхи есть таинственные исполины, зовущиеся на местном языке «моаи». Безмолвно возвышаются они на берегу , выстроившись в линию и глядя в сторону берега. Эти гиганты, словно армия, защищающая свои владения. Несмотря на всю упрощенность фигур, моаи завораживают. Особенно могущественно эти изваяния выглядят в лучах заходящего солнца, когда вырисовываются лишь огромные силуэты…

Место расположения статуй острова Пасха:

Исполины стоят на одном из самых необычных островов нашей планеты - Пасхи. Он имеет форму треугольника со сторонами 16, 24, и 18 километров. Находясь в Тихом океане, от ближайшей цивилизованной страны он удален на тысячи миль (в 3 000 км находится ближайший сосед - ). Местные жители относятся к трем разным расам - чернокожие, краснокожие и, наконец, совершенно белые люди.

Остров сейчас представляет собой небольшой кусочек суши - всего 165 квадратных метров, но во времена возведения статуй остров Пасхи был в 3, а то и в 4 раза больше. Какая-то его часть, подобно Атлантиде, ушла под воду. В хорошую некоторые участки затопленной суши видны на глубине. Существует совершенно невероятная версия: прародительница всего человечества - материк Лемурия - затонула 4 млн. лет назад, а остров Пасхи - его крохотная уцелевшая часть.

Каменные статуи стоят у Тихого океана вдоль всего побережья, они расположены на специальных площадках , эти постаменты местные жители называют «аху».

Не все статуи сохранились до наших дней, иные совсем разрушены, другие повалены. Немало статуй сохранилось - насчитывается более тысячи фигур. Они не одинакового размера и отличаются по толщине. Самые маленькие длиной 3 метра. Крупные весят 80 тонн и достигают 17 метров в высоту. У всех очень большие головы с тяжелым выступающим подбородком, короткие шеи, длинные уши и совсем нет ног. У некоторых на головах «шапки» из камня. Черты лиц у всех одинаковы - несколько мрачноватое выражение, с низкими лбами и плотно сжатыми губами.

Моаи острова Пасхи

Моаи (статуя, истукан, рапануйский идол) - каменные монолитные статуи.

Эти каменные истуканы самых разных размеров - от 3 до 21 метра. В среднем, вес одной статуи составляет от 10 до 20 тонн, но есть среди них и настоящие колоссы весом от 40 до 90 тонн. С этих каменных статуй началась слава острова Пасха (Пасхи).

Было совершенно непонятно, как они могли появиться на затерянном в океане островке со скудной растительностью и «диким» населением. Кто вытесал их, приволок на берег, водрузил на специально сделанные постаменты и увенчал увесистыми головными уборами? По версии участников экспедиции под руководством профессора Э. Мулдашева на остров Пасхи, его в своё время населяли 1 200 000 каменных истуканов, которые умели ходить. Эрнст Мулдашев считает, что у них была особая миссия на этой земле.

Гипотеза о том, что истуканы острова Пасхи являются своеобразными каменными Чипами Смерти, возникла у нас на основании изучения тибетской медицины. Дело в том, что у истуканов как бы нивелированы многие части тела (нет ног, почти нет черепа, отсутствуют контуры спины, лишь намёком показаны руки и т. д.), зато выпячены и подчёркнуты глаза, нос, уши и рот, которые в тибетской медицине считаются органами смерти, поскольку именно через них последняя и входит в организм человека.

Следует отметить, что в клетках организма недавно обнаружен так называемый ген апоптоза, или «ген смерти». Смерть как бы заложена в генетической программе клетки. Однако методы воздействия на «ген смерти» пока ещё не разработаны.

Если предположить, что истуканы острова Пасхи и в самом деле являются «чипами смерти», то как эти каменные статуи могли воздействовать на живые организмы?

Я уже говорил, что во многих преданиях и мифах мира камень считается живым существом, способным, видимо, не только обладать памятью (как чипы в электронике), но и излучать энергию информационного порядка. А если принять во внимание легенды о том, что истуканы ходили, удерживались в вертикальном положении и т. п. за счёт «каменной энергии» Мана , исходящей из подземного мира, то почему бы не выдвинуть гипотезу, что подземная Шамбала через истуканов острова Пасхи воздействовала на течение жизни в наземном мире, регулируя её через Смерть. Вполне понятно, что регуляция течения жизни должна осуществляться через «ген смерти» путём изменения его характеристик в программе жизни клетки. Такое воздействие может быть оказано волновым путём, так как 90–98% генома клетки, по последним научным данным (П. П. Гаряев и др.), составляет волновой компонент.

Вы хотите сказать, что истуканы острова Пасхи навели смертную жизнь на Земле? - Именно так. Если проанализировать древние религии, то можно понять, что телесная жизнь первоначально была заложена как бессмертная. Люди умели менять своё постаревшее тело на новое и молодое, о чём, кстати, свидетельствуют некоторые древние статуи в Латинской Америке. Это было во времена Лемурии, когда на Земле жили 10-метровые гиганты. Но даже эти прекрасные люди не избежали, как описывается, греха посчитать себя всемогущими и стали использовать технологии заклинаний со злыми целями. Наказание пришло в виде апокалипсиса, во время которого утонула основная часть Лемурии. После этого, около 4 000 000 лет тому назад, боги решили сделать земную жизнь смертной, чтобы люди не могли менять свои тела. Для этого, наверное, и были созданы истуканы острова Пасхи, которые постепенно вводили «ген смерти» в тела людей и всего живого.

Тур Хейердал пытался путём раскопок достичь основания одного из истуканов, но это ему не удалось. Основание уходило невесть куда под землю. Что вы думаете об этом?

Насчитывается несколько десятков таких истуканов в районе вулкана Рано-Рараку. Когда мы определяли направление их «взгляда», то оказалось, что все они смотрят только на запад, охватывая угол в 180 градусов, с разницей направления «взгляда» каждого истукана в 15 градусов. Это показалось нам любопытным. Дело в том, что в тибетской медицине считается, что запад - это закат, или смерть, а восток - это восход, или жизнь. Тибетская медицина исходит из принципа «микрокосм макрокосма», по которому считается, что Земля является клеточкой разумного Космоса, а человек - клеточкой Земли. Поэтому понятия «запад» и «восток» проецируются и на человека. И вполне можно допустить, что стационарные истуканы, торчащие из-под земли, являлись как бы «антеннами Шамбалы», которые управляли работой «мобильных истуканов», направляя их смертельное излучение в тот или иной сектор именно Западного полушария, как положено по принципу «микрокосм макрокосма» для регуляции жизни.

Статуи имеют чрезвычайно странный вид - у них очень большие головы с тяжелым выступающим подбородком, длинные уши и совсем нет ног. У некоторых на головах «шапки» из красного камня. К какому человеческому племени принадлежали те, чьи портреты остались на острове в виде моаи? Заостренный приподнятый нос, тонкие губы, слегка выпяченные как бы в гримасе насмешки и презрения. Глубокие выемки под надбровными дугами, большой лоб - кто они?

Небольшой островок в южной части Тихого океана, территория Чили, является одним из самых загадочных уголков нашей планеты. Речь идёт о острове Пасхи. Услышав это название, сразу вспоминаешь о культе птиц, загадочных письменах кохау ронго-ронго и циклопических каменных площадках аху. Но самой главной достопримечательностью острова можно назвать моаи, которые представляют из себя гигантские каменные головы.

Всего странных статуй на острове Пасхи насчитывается 997. Большинство из них размещено довольно хаотично, но некоторые выстроены в ряды. Облик каменных истуканов своеобразен, и статуи острова Пасхи нельзя спутать ни с чем другим. Огромные головы на тщедушных телах, лица с характерными мощными подбородками и словно вырубленными топором чертами лица – всё это статуи моаи.

Моаи достигают в высоту от пяти до семи метров. Отдельные экземпляры есть и по десять метров в высоту, но таких на острове единицы. Несмотря на такие размеры вес статуи в среднем не более 5 тонн. Такой малый вес обусловлен материалом из которого сделаны все моаи. Для создания статуи использовали вулканический туф, который гораздо легче базальта или какого-нибудь другого тяжелого камня. Этот материал по структуре своей ближе всего к пемзе, чем-то напоминает губку и довольно легко крошится.

Остров Пасхи был открыт адмиралом Роггевеном в 1722 году. В своих записях адмирал указал, что аборигены устраивали церемонии перед каменными головами, разжигали костры и впадали в состояние похожее на транс, раскачиваясь взад и вперёд. Чем являлись моаи для островитян, так и не выяснили, но скорее всего каменные изваяния служили идолами. Исследователи также предполагают, что каменные изваяния могли быть статуями умерших предков.

В последующие годы интерес к острову упал. В 1774 году на остров прибыл Джеймс Кук, который и обнаружил, что за эти годы некоторые статуи оказались опрокинуты. Скорее всего это было обусловлено войной между племенами аборигенов, но официальных подтверждений так получить и не удалось.

Стоящих истуканов последний раз видели в 1830 году. На остров Пасхи тогда прибыла французская эскадра. После этого статуй, установленные самими островитянами, больше никто не видел. Все они оказались либо опрокинуты, либо уничтожены.

Все моаи, которые на данный момент находятся на острове, были восстановлены в XX веке. Последние реставрационные работы прошли относительно недавно – в период с 1992 по 1995 годы.

До сих пор остаётся тайной кто и зачем создал все эти каменные лица, есть ли какой-либо смысл в хаотическом размещении статуй на острове, почему некоторые из изваяний оказались опрокинуты. Существует немало теорий отвечающих на эти вопросы, но ни одна из них официально не подтверждена.

Прояснить ситуацию могли бы местные аборигены, если бы они дожили до наших дней. Дело в том, что в середине 19 века на острове разразилась эпидемия оспы, которую завезли с континента. Болезнь и выкосила островитян под корень…

Остров Пасхи был и остаётся по настоящему "белым" пятном на карте земного шара. Сложно найти подобный ему клочок земли, который хранил бы столько тайн, которые скорее всего так и никогда не будут разгаданы.

Видео, о том, как возможно, их передвигали…

P.S. Вот ещё какую фотку нашел… в полный рост, так сказать:)