Санта Крус-де-Тенерифе — краткий путеводитель по столице. Санта-Круc-де-Тенерифе – столица Тенерифе и иногда Канарских островов Санта крус де тенерифе канарские острова испания

Столица архипелага (Канарские острова) Санта Крус Де Тенерифе расположена на северо-востоке и плотно окружена горной системой Анага.

История столицы Тенерифе

Основали город Санта Крус де Тенерифе в 15 веке на месте, где высадились первые испанцы. Это были далеко не туристы, и преследовали совершенно определенные цели. Империя нуждалась в расширении собственных территорий. На месте высадки испанцев был установлен деревянный крест, это и стало историческим местом и точкой отсчета в разрастании будущей столицы Канарских островов. Шли годы и Санта Крус из небольшого портового городка превратился в современный мегаполис, с множеством узеньких улочек в старом центре, больших площадей и зеленых парковых зон. И конечно с шикарными пляжами и развитой туристической инфраструктурой.

Самый портовый город острова

Еще конкистадоры отметили выгодное геополитическое положение будущей столицы острова, в их времена Санта Крус Де Тенерифе стал важнейшим портом. Причем в наше время он считается третьим по величине и значению портом Испании. Он является важным логистическим узлом в трансконтинентальных торговых маршрутах, соединяя Европу с Африкой и Америкой. Каждый день в порту Санта Крус можно заметить суда, под флагами самых разных стран мира. Здесь же останавливаются и небольшие туристические паромы, а также гигантские океанские лайнеры.

Достопримечательности Санта Крус Де Тенерифе

Конечно, до звания мегаполис, столица Тенерифе не дотягивает: весь город легко можно пройти пешком. Давайте прогуляемся по самому центру города и узнаем о главных достопримечательностях Санта Крус де Тенерифе. Все они сосредоточены, главным образом, возле площади Пласа де Испанья. Центральное место на Площади Испании занимает мемориал в память о кровопролитной Гражданской войне 36-39 годов прошлого века. Неподалеку от площади расположена церковь Святого Франциска, построенная в 17 веке. Еще из достопримечательностей Санта Крус де Тенерифе стоит обратить внимание на церковь Иглесия де Нуестра Сеньора де ла Консепсьон, датированная 16 веком. Внутри нее хранится тот самый деревянный крест, воздвигнутый первыми испанскими поселенцами, и это не только символ столицы, но и всех Канарских островов. Пройдя до площади Пласа Канделярия, вы достигнете главной пешеходной улицы столицы – Калле Кастильо. Здесь кипит туристическая и торговая жизнь с магазинчиками, ресторанами и кафе. Неподалеку расположен центральный рынок города: Меркадо де Нуестра сеньора де Африка. Здесь можно прикупить свежих продуктов на ужин или попробовать готовые блюда. Несмотря на то, что до востока далеко, местные продавцы не прочь поторговаться.

Музеи столицы Тенерифе

Будет свободная минутка, обязательно зайдите в музей Археологии и Антропологии. Здесь представлена уникальная коллекция предметов быта гуанчей – коренного населения Канарских островов. Это и найденные в пещерах острова мумии, инструменты для сельского хозяйства, оружие, предметы быта, домашняя утварь, украшения и многое другое. От оружия гуанчей перейдем в более поздние времена и посмотрим на коллекцию, представленную в Военном музее Санта Крус де Тенерифе. Доспехи, оружие времен конкистадоров и более современные виды вооружений. В экспозиции музея хранится и поистине уникальный экземпляр: по легенде именно здесь находится пушка, выстрелом из которой оторвало руку знаменитому адмиралу Нельсону. Кто на Канарские острова с мечом придет, тот без руки и останется. От оружия переместимся в мир искусства и зайдем в Музей изящных искусств и Музей природы. В каждом из них есть что посмотреть и составить впечатление о культурной жизни острова, а также о флоре и фауне.

Современные символы города

Безусловно это, немного странное, но от этого еще более загадочное и привлекательное здание оперы Аудиторио Тенерифе, построенное в 2003 году. Интересно выглядят Канарские башни-близнецы, уходящие в высь более, чем на 100 метров. Вне времени в Санта Крус де Тенерифе еще один символ – самый большой парк на всем архипелаге – Гарсия Санабрия. Его площадь составляет более 67 тысяч кв. м. Правда, надо сказать, что столица Тенерифе – и сам по себе очень зеленый город. Деревья растут на каждой улице города.

Карнавал де Тенерифе

Раз в год, в феврале или марте в столице Тенерифе проходит карнавал, который считается одним из самых больших и красочных в Европе. Специально на праздник в Санта Крус приезжают жители всех островов и европейцы, причем не для того, чтобы просто лицезреть действо, но и принять в нем самое активное участие. Это на первый взгляд кажется, что карнавал – веселое и незатейливое времяпрепровождение, но на самом деле подготовка к нему занимает долгие месяцы. Начинает праздник с выбора королевы карнавала, вслед за этим проходит традиционный парад лошадей, а уже потому начинается самое бурное веселье. Карнавал Тенерифе, даже называют маленьким Рио за схожесть красок и атмосферы. Но стоит сказать, что бразильскому карнавалу – Канарский, все, же уступает в масштабах.

Пляжная столица

В восточном направлении от столицы расположилась , где находится самый популярный и большой пляж этого района острова. Сюда приезжают туристы из Европы и жители островов, чтобы погреться под солнышком, нежась на белом песочке. Кстати, песок здесь самый настоящий – из пустыни Сахара. В 1973 году его завезли сюда в невероятных количествах.
В столичном пригороде расположено несколько клубов для занятия дайвингом, причем, погружения предназначены, как для новичков, так и для матерых дайверов. Подводный ландшафт очень красив и богат: коралловые рифы, подводные пещеры и даже настоящее затонувшее судно. Только туда лучше не соваться, там уже давно живут местные подводные жители: акулы, скаты и барракуды.

В окрестностях столицы

Столица Канарских островов – это еще и начальная точка разнообразных туристических маршрутов. Отсюда стартует путешествие для всех желающих покорить высшую точку Анаги – горного массива, у подножия которого расположена деревушка Сан Андрес. Севернее от Санта Крус Де Тенерифе находится первая столица острова – городок Ла Лагуна, который, хоть и потерял официальный статус столицы, зато негласно является столицей культурной. Если отъехать от столицы на приличное расстояние, то стоит обратить внимание на

На Тенерифе мы были до круиза, поэтому посещение вулкана Тейде не рассматривала. В этот раз я разрывалась между посещением ущелья Barranco del Infierno в районе города Masca и поездкой в Parque Natural de Anaga на севере острова. В итоге выбрали поездку по горам Анага. Горные пейзажи очень любим, да и первый день можно было еще мучить мужа поездкой по горным серпантинам

Бронировали на сайте cicar.com Opel Astra за 60.28€. Можно было взять Opel Corsa за 55, но побоялись, что если не проапгрейдят и дадут машину этого же класса, то по горным дорогам на ней будет сложно ездить. Муж после прошлогодней поездки по Франции уже знал, что для горных дорог нельзя брать машину самого низкого класса. В результате получили Seat Lion c коробкой автомат. Со своей задачей справилась отлично.

Наш маршрут: порт - El Bailadero - Chamorga - Taganana - Bajo el Roque - Almáciga - Benijo- El Draguillo - Barranco De Afur, Tamadite - Roque Negro - Mirador Pico Del Inglés - Mirador Cruz Del Carmen- Mirador De Jardina - порт. Можно посмотреть его в Гугле .

В машруте была еще деревушка Taborno, но не заехали, т.к время уже поджимало.

Поездка понравилась, увидели то, что туристам на острове редко показывают.

Вообще, на Тенерифе хочется возвращаться и возвращаться. Не смотря на свои довольно небольшие размеры, остров имеет какую-то необъяснимую ауру притяжения.

Если интересно, много фото в моём альбоме на Яндекс.Фотки.

Автору будет приятно!

Отличный остров вечной весны

От аэропорта Лос Родеос Норт до столицы Санта-Круз около 15-20 километров. Раз в полчаса ходит рейсовый зеленый автобус до центральной городской автостанции. Но нам с нашим багажом этот вариант не подходил. На выходе из зала прилета к такси ведет отдельная дверь со стойкой-диспетчерской. Не успели подойти, как менеджер быстро показал на улице таксомотор, готовый обслужить нас. Доехали до гостиницы Taburiente минут за двадцать. Счётчик в такси на посадке начинает отсчет сразу с 3 евро 20 центов. По приезду в центр города натикало 18 евро с копейками.

Четырехместных номеров в отеле нет, пришлось брать два двухместных номера по 56,5 евро за сутки (без завтрака). Всего 113 евро за два двухместных номера. Отельчик нормальный, есть бассейн на крыше, правда вода была прохладная. Выспались, оставили вещи в камере хранения и пошли гулять по Санта-Крузу.

Парк Гарсия Санабрия - излюбленное место отдыха в центре города. Много клумб, фонтанов, памятников, аллей, как ботаническом саду. Погуляв по городу, поняли, что банально хотим есть. Отель-то бронировали без завтрака... Спонтанно принимаем решение ехать в порт на регистрацию, на борту поесть и продолжить осмотр города. Такси до порта обошлось в 9 евро, регистрацию прошли быстро.

Откушав деликатесов в первый посадочный день на гостеприимной AIDAsol, снова решили выйти на самостоятельную экскурсию в город Санта-Круз. Время было послеобеденное, около трех часов дня. Все на борт в восемь вечера. Свободного времени не так много - около пять часов. Пошли по синей линии через паромный зал ожидания в город, на центральную площадь Испании в поисках туристик-баса - основной нашей палочки-выручалочки. Цена взрослого билета - 16 евро, детского - 8,5 евро.

Русский аудиогид есть. Литературный текст нормальный, голос диктора без акцента. Частота интервала 30 минут. Общая продолжительность поездки - 1 час.

Какой же он разный, оказался этот город Святого Креста на острове Тенерифе. Дома-дворцы в колониальном стиле в центре города.
Стеклянный новострой на бывших пустырях-окраинах со своими башнями-близнецами. Узкие улочки, туннели, парки. Простенькие дома-коробки, ползущие по склонам гор.

Пока осматривали город с высоты второго этажа туристик-баса нас обогнал скоростной трамвай Tramvia, который соединяет
порт с городком Ла Лагуна (San Cristobal de La Laguna), бывшей столицей острова. Родилась идея прокатиться сегодня и в Ла Лагуну. Конечная остановка скоростного трамвая находится рядом с Аудиторио. Там крупный транспортный узел с автовокзалом Intercambiador, откуда едут автобусы во все стороны острова.

Мы сели в трамвай на ближайшей от площади Испании остановке Fundacion. Она вторая по счёту от автовокзала Intercambiador. Билеты (1 евро 35 центов) продаются в автоматах на остановках.

В Ла Лагуне от конечной остановке La Trinidad до исторического центра метров двести-триста по пешеходной зоне.

Около конечной остановки трамвии в Ла Лагуне "La Trinidad" много мелких лавок с неплохими скидками. Вот здесь мы закупились по полной! Размеры обуви совпали. 6 (шесть) евро за пару сапог - ну, где вы видели такое... Любой шопоголик может получить нервный срыв при таких ценах.

Исторический центр бывшей столицы острова - Ла Лагуна (San Cristobal de La Laguna) производит впечатление умиротворенности и спокойствия. Здесь жизнь течёт медленно своим чередом, даже туристы здесь не вечно спешащие (как мы), а расслабленные, получающие удовольствие от вечерних посиделок под аккорды гитары. Из Ла Лагуны не хотелось уезжать, но пора было возвращаться в порт.

По возращению через неделю в Санта -Круз на 2 ночи бронировали отель Silken Atlantida 4* - 52 евро (без завтрака) за стандартный номер. Отель реально достойный! Рекомендую его перед круизом.

Такси в порту арендовали на целый день до 20.00 вечера по следующей программе: выгрузка чемоданов в гостинице, поездка в национальный парк "Тейде" до канатной дороги. Там ожидание - два часа, пока мы поднимемся до кратера. Затем поездка в аквапарк "Сиам" на другом самом южном конце острова Тенерифе. Там снова ожидание - пару часов до закрытия аквапарка. И возврат в портовую столицу Санта-Круз в нашу гостиницу. По спидометру этот круг по острову около 200 километров, примерно за столько евро и сторговались с шофёром.

Поездка по национальному парку Тейде, наверх на высоту более к 2000 метров к подножью вулкана проходила в борьбе со сном, так как в начале ехали по лесистой части, где росли эквалипты. Это особый лечебно-дурманящий запах эквалипта убаюкивает получше любой колыбельной. Хорошо, что смотровые площадки здесь настолько часты, что около десятка раз останавливались на всех мирадорах, разгоняя сон. Мы поднимались выше облаков по западной части острова и видели сверху городки Оротрава и Пуэрто де Ла Круз. Погода была ясная и нашего взору открылись два соседних острова – Ла Гомера и Ла Пальма.

Центральный и главный пункт серпантинной автомобильной дороги по национальному парку Тейде – нижняя станция канатной дороги к кратеру Тейде. Склон вулкана настолько крутой, что к кратеру нет автомобильной дороги (никакие серпантины не помогут),
да к тому же вулкан объявлен ЮНЕСКО природным памятником, где запрещено любое строительство.

Это площадка на уровне около 2500 метров над уровнем моря. Канатка TELEFERICO DEL TEIDE поднимает туристов ввысь еще на километр до 3555 метров. Остальные чуть менее двести метров до финишных 3718 метров пешком по проторенной тропинке.

Цена билета на канатную дорогу к кратеру Тейде (туда-обратно) - невменяемая, грабёж средь бела дня. 25 евро с взрослого и 12,5 евро с ребенка. Дороже только на сицилийскую Этну - там вообще шкуродёрство - 60 евро с носа.

Сам подъём и спуск на канатной дороге тоже туристический аттракцион. Открываются потрясающие виды. Наверху много указателей и информационных стендов самых высоких на Канарах мирадорах. Смотровых площадок у кратера – три, на разные стороны острова. Вулканические пейзажи вполне марсианские.

Чтобы пройти к кратеру надо показать смотрителю у верхней станции канатной дороги «авизо» - бесплатное разрешение на посещение пика Тейде. У нас его не было, но под видом фотосессии мы «халявно» прошли рубикон.

Погода выдалась настолько ясной, что с другой стороны пика Тейде удалось заснять еще один остров – Гран-Канария!

Сделав на Тейде почти рекордное количество фотоснимков из всех посещённых вулканов, мы поспешили спустится на нижнюю станцию канатки. Там нам выдали «Сертификат о посещении вулкана Тейде». На фото видно, что зря пренебрегли советами мазаться в горах солнцезащитными кремами. Загар к лицу пристал моментально! Что ж, подлецу всё к лицу…

И вот мы у следующей нашей цели - аквапарк SIAM PARK. Цена билета - 33 евро, но выгодней покупать двойной билет на два парка:
SIAM+LORO за 56 евро.

Единственный облом – расписание в наш день было укороченное до 17.00. А мы надеялись, что до 19.00 (как в высокий сезон). На часах – пол четвертого. Ради полутора часов отдавать такую недешевую цену... Жаба душила минуть пять, но уж очень хотелось. Зашли и не зря. Практически не было очередей и успели прокатится на всех аттракционах по несколько раз.

Настроение после экстремальных водных процедур в аквапарке было 120 баллов по стобальной шкале.

Стереотип о Канарах как о тёплом райском местечке, где в зимне-весеннее время европейцы греют косточки и получают релакс – чистейшая ПРАВДА!

Самый юг Тенерифе, где расположены туристические анклавы Лас Америкас и Лос Кристианос – только здесь можно найти «баунти – райское наслаждение». Локальное территориальное чудо! В портовом Санта-Крузе может идти дождь и дуть сильный ветер, в горах Тейде лежать снег, а в Лас-Америкасе – тёплая водичка и горячий песочек.

Здесь есть волнорезы, гасящие океанские волны, и океанская вода на мелком берегу быстро прогревается до комфортных температур.

Самый популярный здесь пляж у тусовочной молодёжи - MONKEY BEACH. Здесь с вечера до утра нон-стоп проходит многочасовая дискотека под открытым небом с хитовыми ди-джеями и гоу-гоу перфомансами с фриками.

Эх, жаль - сразу не сообразил взять послекруизный отель не в портовом холодно-ветреном Санта-Крузе, а в тусовочно-тёплом Лас-Америкасе. После аквапарка могли бы остаться здесь на пляже релаксировать, а так всего лишь сделали очередную фотосессию "Я и пальма" на пляже MONKEY BEACH - самого тёплого на Канарах.

Так что, те кто хочет после круиза остаться на пару деньков на Тенерифе, выбирайте отели на юге острова, вблизи MONKEY BEACH в Лас-Америкасе. От северного порта, конечно далеко – 60 километров, но «райское наслаждение» стоит дополнительных денег за трансфер. Зато аквапарк рядом. Кстати, продолжение банкета в аквапарке во второй день стоит - 10 евро, при предъявлении вчерашнего билета. То есть двухдневный вход в аквапарк обходится в 43 евро.

P.S. На самом деле пляж называется PLAYA DE TROYA (тройной пляж, состоящий из трёх мелких бухточек, разделенных волнорезами), а MONKEY BEACH CLUB - это название клуба, проводящий одноименные дискотеки. Но вот именно название MONKEY BEACH прижилось и теперь любой знает, где он находится.

На следующий вечер после высадки на 19.30 у нас были куплены авиабилеты AirEurope из северного аэропорта Tenerife North (Los Rodeos) до Барселоны. Специально брал такие билеты, чтобы можно было ещё один целый световой день посвятить отдыху (экскурсии) на острове. В планах было посещение птичьего зоопарка с дельфинарием LORO PARQUE, который находится в городке Пуэрто-де-ла-Круз на западном побережье Тенерифе, в 30 километрах от столицы.

От центрального автовокзала Санта-Круза раз в полчаса по расписанию туда отходят рейсовые автобусы №102 и №103. Цена билета - 5 евро.

Наша гостиница была удачно расположена - всего лишь в одном квартале от автовокзала, в 5 минутах ходьбы. Около автовокзала построен крупнейший сетевой торговый центр El Corte Inglas. Накануне мы там в в продуктовом супермаркете накупили множество нарезок, соусов и т.д. На ужин, на завтрак и даже осталось, что взять с собой в Лоро-парк на обеденный перекус.

Приехали за 40 минут. От конечной остановки междугородного автобуса до Лоро-парка минут двадцать ходьбы по набережной.
Указатели не дадут затеряться. Для тех, кто не любит пеших прогулок, по набережной курсирует туристический паровозик.

Температура воздуха в полдень прогрелась до 29 градусов тепла. Местные пляжи постепенно заполняются отдыхающими. Океанская волна есть и водичка по сравнению с Лас Америкас по-прохладнее.

Для очень любознательных туристов, которые предпочитают услышать дополнительную информацию из уст экскурсоводов и гидов в «Лоро-парке» существует платная опция «Дискавери тур», продолжительностью 1 час 45 минут и стоимостью 10 евро. И если бы не Алексей, ведущий «дискавери тур» в Лоро-парке, наши впечатления были бы всего лишь созерцательными, а так оказались ещё и содержательными. Благодаря ему мы узнали много интересного о закулисье «Лоро-парка».

К тому же, Алексей услышав, что мы хотим уйти с "Дискавери тура" по раньше, так как нам нужно обратно в Санта-Круз в гостиницу за чемоданами, а затем в северный аэропорт на регистрацию, предложил остаться до конца "Дискавери-тура" и затем воспользоваться его трансфером. Вот так повезло, так повезло! Ещё одна транспортная проблема решилась сама собой. Мы даже на регистрацию в аэропорт приехали намного раньше.




















Вам понравился отзыв? Нажмите Автору будет приятно!

Лоро парк на острове Тенерифе

Этот остров уникален своими природными красотами и большая часть круизеров отправляется в сторону вулкана Тейде. Но мы решили посвятить этот день двенадцатилетнему сыну. Решено - едем на весь день в «Лоро парк». Для этого нам нужно добраться до городка ПУЭРТО-ДЕ-ЛА-КРУЗ на западном побережье Тенерифе, в 30 километрах от столицы.

Есть два варианта доставки тела до парка. Первый – такси. И второй – маршрутный автобус. От центрального автовокзала Санта-Круза раз в полчаса по расписанию отходят рейсовые автобусы №102 и №103. Цена билета - 5 евро. Чтобы больше времени провести в парке, мы решили туда ехать на такси, а обратно, уже не спеша – на автобусе.

Ехать довольно долго…Пересекаем весь остров. Дорога широкая и скоростная. Где-то на середине пути таксист предлагает остановиться на мирадоре – сфотографироваться. Отсюда прекрасный вид на вулкан Тейде.

ЛОРО ПАРК открыт ежедневно с 8:30 до 18:45. Цена входа в парк: взрослый – 33 евро, детский(до 11 лет) - 22 евро. Сайт парка: http://www.loroparque.com/default.aspx

На входе покупаем за 1 евро фирменную бейсболку желтого цвета. Фотографируемся с двумя какаду. Фотографии можно забрать при выходе с парка. Цена - 8 евро.

Как только ты переступаешь порог парка, сразу попадаешь в зелёный, цветущий рай.

В разных уголках «Лоро парка» ежедневно проходят четыре вида представлений: морские котики, дельфины, касатки и попугаи. Каждое - по нескольку раз.

Шоу морских котиков 09:30 | 12:30 | 14:15 | 15:30 | 17:00
Шоу дельфинов 11:00 | 13:00 | 14:45 | 16:00 | 17:30
Шоу косаток 11:45 | 13:45 | 15:15 | 16:30
Шоу попугаев 10:30 | 11:30 | 12:30 | 14:00 | 15:00 | 16:00 | 17:00
Продолжительность всех представлений – примерно 30 мин.

Вообще, слово «самый» будет вас постоянно сопровождать во время посещения Лоро Парка. Не исключение и пингвинарий «Планета пингвинов» – самый большой в мире. Под его крышей собрались 180 птиц, для которых ежедневно специальная пушка выстреливает 12 тонн снега.

Всё продумано до мелочей. Чтобы народ не толпился, сделана движущаяся лента. Встаешь на неё…и на маленькой скорости объезжаешь весь пингвинариум по кругу.

Очень хорошо, что пингвинов можно смотреть и на льдине и под водой. Никогда бы не подумал, что они такие шустрые. Плавают как торпеды.

В 11 часов посмотрели шоу дельфинов.

А в 12:00 шоу касаток. Оно заслуживает внимания уже потому, что не каждому зоопарку они по карману. Эти животные перебрались на постоянное место жительства в «Лоро парк» из США относительно недавно - в 2006 г. И сразу же заняли почетное место на его логотипе в виде пририсованного между дельфином и попугаем большого хвоста.

К приезду самых доброжелательных к человеку хищников построили новую арену, адекватную их размерам. Бассейн имеет диаметр 120 м и вмещает 22,5 млн. литров морской воды!

Если вы хотите наблюдать за касатками с первых рядов - заранее позаботьтесь о накидке (3 €, продают здесь же). Иначе придется гулять по парку оставшееся время мокрыми. «Опасные» места помечены соответствующими наклейками. Между прочим, двух одинаковых шоу не бывает даже в течение дня: касатки своенравны, поэтому дрессировщики подстраиваются под их настроение.

Не проскочите мимо здания аквариума: оно расположено около выхода. Там, помимо множества морских и речных обитателей, вас порадует стеклянный туннель с проплывающими прямо над головой акулами. Аквариум в «Лоро парке» достойный.

На внушительной территории «Лоро парка» в окружении пышной тропической растительности живут тигры, шимпанзе, ягуары, парочка ленивцев, стая фламинго, семейство очаровательных сурикатов, крокодилы и огромные черепахи.

Сурикаты, как мне показалось, являются самыми любимыми у ребятни. Наблюдать за ними – одно удовольствие. Забавные зверьки. Данилу еле оттащили от них.

Как-то незаметно прошло время и нам пора на выход. У выхода нас уже ждал таксист. Доехали до Санта Круза без приключений.

Видно, что это большой и современный город. Приехать сюда ещё хоть раз видимо придется по-любому, так как кроме Лоро Парка мы ничего и не видели.

У нас ещё было пару часов в запасе, немного погуляли по городу в районе порта.








Вам понравился отзыв? Нажмите Автору будет приятно!

День на Тенерифе удался!

На Тенерифе мне очень хотелось съездить в Лоро-парк . Подруга не возражала. Знала до круиза, что можно доехать на рейсовом автобусе, до долго. Нашли на корабле семейную пару из Ярославля, которую подбили на поездку на такси. Цена на причале фиксированная - 50 EUR. На четверых вполне нормально, т.к. автобус стоит 5.

Доехали минут за 50, ещё делали пару остановок для фото с красивыми видами. Дядечка водитель попался радушный. Сразу предложил нас забрать обратно, но мы не знали сколько времени нам потребуется, т.ч. отказались. Тогда он предложил позвонить ему на сотовый, типа - Гуляйте сколько хотите, я подъеду в нужное время. Договорились.

Парк бесподобный! Это amazing! Красивый, очень ухоженный. Сразу видно, что его содержат с любовью. Успели на все шоу, правда бегом-бегом. Сначала шоу дельфинов в 11:00, с него побежали на шоу косаток в 11:45, потом шоу морских котиков в 12:30. Шоу попугаев в 14:00. Между ними обошли весь парк. Очень понравился пингвинариум И в Антарктиду ехать не надо!

Так незаметно и пролетело 4 часа в парке. Позвонили водителю, приехал через 15 минут. Видимо где-то здесь таксовал.

Подъезжая к городу, попросили высадить нас у здания Auditorio de Tenerife . За полчаса как раз дошли по набережной до порта через красивую площадь Plaza de Espana.

День на Тенерифе удался! И погодка была замечательная, небольшая облачность, градусов 20. Жаль, что не успели съездить в городок Ла Лагуна, он всем нравится.

Вам понравился отзыв? Нажмите Автору будет приятно!

Дата круиза - Февраль 2010

Лайнер:

красивый вулканический остров

Путешествовали по острову на арендованной машине. ИМХО, самый лучший вариант! На северо-западе Тенерифе есть остатки старого вулкана, который многовековая эрозия превратила в очень живописный горный массив.

В центре его находится деревенька Masca, к которой ведёт дорога-серпанин. Сразу скажу - не для слабонервных! Но красивоооо!

В центре острова гордо возвышается один из самых массивных островных вулканов в мире - пик Тейде, последнее извержение которого было всего пару сотен лет назад, то есть только вот-вот по геологическим меркам! Сам пик весьма неплох, на его вершину, до высоты 3600 метров, даже ведёт канатная дорога.

С Тейде открываются масштабные виды на бесплодный мир ржаво-красных кратеров и чёрных лавовых потоков в обрамлении пушистых океанических облаков. Холодина наверху зимой там страшная, часто выпадает снег и ветер просто валит с ног!

Расплавленные лавовые потоки, остывая и сжимаясь, образовывали причудливые рисунки трещин. Со временем эрозия обнажает базальт и местные туристические департаменты с радостью начинают "раскручивать" новые достопримечательности. Скажем, это чудо природы позиционируется как "каменная роза"...

Несомненный и несколько неожиданный для нас плюс Тенерифе оказался в том, что склоны вулканов поросли шикарным сосновым лесом, по которому очень приятно пройтись! Есть на выбор и крутые тропы с набором высоты, и идущие траверзом по склонам пологие дороги лесников.

Вообще Канары по испанским меркам не блещут изысками архитектуры, а побережье зачастую так вообще уродливо-функционально и перенаселено. Но есть и вполне приятные места в старинном колониальном стиле. На Тенерифе могу порекомендовать Ла-Оротаву .

– это современная столица Канарских островов. Сюда мы отправились прямиком из .

Интересен герб Санта-Круса – 3 чёрных леопарда под короной, которые символизируют 3 отбитые попытки захватить город англичанами под руководством адмиралов: Роберта Блейка (1657 г.), Дженнингса (1706 г.) и самого адмирала Нельсона (1797 г.).

Забавно, что у всех львов высунуты языки. Приходят в голову такие ассоциации: либо испанцы таким образом» показывают язык» вражеским захватчикам, вроде как «на-ка, выкуси», либо это изображены сами нападающие, смертельно уставшие от безуспешных попыток захвата — так, что высунули языки.

Попасть в столицу Канар и осмотреть достопримечательности можно на красивейшем современном трамвае, который с 2007 года курсирует между и Санта- Крусом. Говорят, подобные испанские трамваи скоро появятся и в Москве. Что ж, воскликнем «аллилуйя», когда это случится, так как трамвай это очень удобный, яркий и современный. Остановки трамвая тоже выглядят очень урбанистично.

Большим плюсом является то, что водитель трамвая не имеет возможности поболтать с пассажирами, как это часто можно наблюдать в канарских автобусах, где громкое «бла-бла» между водителем и сидящим поблизости пассажиром будет слышно всю поездку, что, впрочем, не мешает хорошо вести автобус, но периодически напрягает.

Проезжая по г. Санта- Крус на трамвае, можно заметить, что это современный город. Здесь есть многоэтажки, большое количество транспорта, что-то явно похожее на университет и студенческий городок.

Мы хотели посмотреть своеобразный рынок Mercado Nuestra Senora de Africa , построенный в африканском стиле в 1943 году, но он работает только до обеда. Поэтому мы доехали до остановки Plaza Weyler с одноименной площадью рядом и пошли искать «Фонтан любви» . Это мраморный фонтан, созданный в Генуе. На площади Plaza Weyler также находится здание военной комендатуры, где бывал генерал Франко.

Продолжая прогулку по Санта -Крусу, на одной из улиц мы увидели местных по-лицейских. Это были уже зрелые мужчины, но насколько разительно они отличались от наших стражей порядка – подтянутые, серьезные. Не могу сказать, что я без ума от людей в форме, но этот вид настоящих мужиков в сапогах в обтяжку вряд ли кого из женщин оставил бы равнодушной… Прийти в себя помог их колючий взгляд, явно не одобряющий фотосъемку. Отсюда – фотографии только со спины.

Далее, уже не помню, как, пешком или на трамвае, мы попали на главную площадь г. Санта Круз Plaza de Espana – Площадь Испании . В центре площади в окружении фонтана находится памятник жертвам гражданской войны , людям, погибшим во время диктатуры Франко – Monumento de los Caidos .

Несмотря на печальные страницы истории, символизируемые памятником, Площадь Испании, по большей части, используется подростками для катания на велосипедах и досках вокруг фонтана. Кто еще будет там ходить и ездить, учитывая пекло на открытом пространстве. Только еще забавные круглые кактусы чувствуют себя вольготно.

После осмотра Площади Испании мы пошли в главный универмаг Тенерифе – El Corte Ingles . Здесь можно купить хорошие фирменные вещи по более низким ценам, чем в России.

Даже не пытайтесь в этом универмаге получить чек tax-free – выйдет в 4- 6 евро, тем более, что значительная скидка уже заложена в стоимость товара. Об этом вам сообщит менеджер, очень хорошо говорящая по-русски (она была рада такому комплименту), так как много наших соотечественников посещает этот магазин.

Прикупив немного обновок, довольные просмотром достопримечательностей Ла Лагуны и Санта- Круса, мы поехали обратно на север, в .

Под таким же названием. Имя городу дал серебряный Святой Крест конкистадоров, который в 1494 году Алонсо Фернандес де Луго поставил на побережье Аньясо(исп. Añazo) , после того, как испанцы высадились на Тенерифе. С тех пор прошло более 500 лет, но крест бережно хранят - его вы можете увидеть в национальном музее Тенерифе.

Сегодня численность населения города составляет немногим более 206 тыс. чел. В 2012 году город вошел в пятерку лучших мест для жизни человека на Земле.

Санта Крус де Тенерифе туристы любят за его космополитичность, красивые тропические парки, необычные футуристические здания(одно из таких - Аудиторио-де-Тенерифе), довольно приличное как для небольшого города количество достопримечательностей и, конечно же, за ежегодный традиционный карнавал, второй по популярности после карнавала в Рио де Жанейро .

В город едут, чтобы совершить качественный шопинг, посидеть на вечерних террасах маленьких уютных ресторанчиков, наслаждаясь закатами и вкусным кофе.

Где находится Санта Крус де Тенерифе

Муниципалитет находится на северо-востоке острова Тенерифе, его соседи - муниципалитеты Сан-Кристобаль-де-ла-Лагуна и Эль-Росарио.

Географические координаты:

  • широта- 28.4698 северной широты
  • долгота -16.2549 западной долготы

Береговая линия Атлантического океана возле муниципалитета протянулась на целых 58 километров и разделена ущельем Сантос. В порт города, который считается главным на Тенерефе, прибывают корабли со всех континентов.

Погода и климат

Климат в Санта-Крус-де-Тенерифе и его окрестностях - тропический пустынный. Зимой тут достаточно тепло и влажно, а летом - жарко и сухо. Средняя температура воздуха в зимние месяцы составляет +17 С, летом +25 С, температура океанической воды летом держится в пределах +21+23 С.

География и особенности Санта Крус де Тенерифе

В окрестностях города расположен горный массив Анага, его склоны покрыты лесами, климат здесь довольно влажный, поэтому созданы прекрасные климатические условия для соседства совершенно разных экосистем - влажные лесистые зоны, сельские парки, природные заросли вереска и файи - все они совершенно мирно уживаются на небольшой площади.

Благодаря такому разнообразию природных и географических особенностей вокруг Санта Крус де Тенерифе проложено несколько интересных туристических пешеходных маршрутов, пройдя по которым, вы познакомитесь с бытом жителей острова, обитателей канарских деревушек.

Непосредственно в городе туристы любят гулять по очаровательным центральным улочкам, на которых сохранились интересные исторические здания, дополненные новыми футуристическими городскими объектами.

Что посмотреть в Санта Крус де Тенерифе

Во-первых, обратите внимание на музеи и выставочные залы. Во-вторых, еще одна интересная тема в Санта Крус де Тенерифе - необычные тропические сады и парки. В них просто под открытым небом выставлены работы известных художников - Хоана Миро, Генри Мура, Оскара Домингеса, Мартина Чирино и др.

В-третьих, конечно же, пляжи. Советуем заглянуть в уединенные уголки Таганана и Бенихос, посмотреть пляж с пальмами - Тереситас возле рыбацкой деревни Сан-Андрес. Тем, кто любит веселые развлечения на воде, надо побывать в морском аквапарке Сесара Манрике. Его построили недавно в новом районе города.

Активный отдых в Санта Крус де Тенерифе

Речь пойдет о пешеходном туризме, очень популярном на Тенерифе. Из муниципалитета берет начало туристическая пешеходная тропа PR-TF 2, которая соединяет деревню Таборно с районом под названием Вальесеко, его вы найдете на побережье Атлантики.

Еще один интересный маршрут под номером PR-TF 5 Чаморга - Игуэсте-де-Сан-Андрес - могут пройти только опытные туристы-пешеходы. В пути их ждут подъемы и спуски, очень сложные участки перехода.

Из Чаморга стартует кольцевой маршрут - PR-TF 6, он проходит через Лас-Пальмас-де-Анага и Эль-Драгильо.

И, наконец, кольцевой маршрут PR-TF 8, - средней сложности, проложен через Афур, Таганана и ущелье Тамадите. По времени он занимает примерно 7 часов.

Достопримечательности и интересные места в Санта Крус де Тенерифе

Чтобы составить представление о городе, первым делом надо совершить обзорную экскурсию по столице. В программу маршрута запишите посещение площади Испании, которая была заложена в 1929 году и соседствует с исторической крепостью Сан Кристобаль. На площади размещен Муниципальный совет Тенерифе. Украшение и главный архитектурный элемент композиции площади Испании - Памятник павшим, его поставили здесь в 1944 году. В стиле монумента явно прослеживается почерк архитектуры итальянского фашизма периода диктатуры Франциско Франко.

Из площади Испании в Санта Крузе туристы идут знакомиться с Площадью Сретенья и городской набережной Авенида Маритима. Возле набережной функционирует морской коммерческий и рыболовецкий порт, откуда ходят паромы на острова Канарского архипелага - Лансароте и Гран Канарию .

Далее стоит прогуляться вдоль аллеи Дель Дуке де Санта Елена, ее заложили в конце 1787 года. По замыслу архитекторов, аллея выполняет роль естественного продолжения площади. Рядом с ней - здание Муниципального совета острова, большой городской развлекательный центр, современное казино, корпус основного здания морского порта.

Подробнее о достопримечательностях Санта Крус де Тенерифе...

Шопинг в Санта Круз де Тенерифе

Шоперы со стажем знают, что за покупками в европейские страны и в том числе в Испанию надо ехать в разгар скидок . Лучшие магазины в Санта Крус находятся на улице Кастийо(Calle Castillo - Кайа ди Кастилья). Её ищите рядом с площадью Испании .

Calle Castillo - лучшее место для шопинга в центре столицы Тенерифе, Санта-Крус-де-Тенерифе. Именно тут "живут" магазины известных мировых брендов, в числе которых - Zara, Springfield, Bershka, Sfera, HM, Desigual, CA, Stradivarius, Women Secret и др. Тут можно найти всё, начиная от уникальных часов и заканчивая редчайшими сигарами.

Еще один важный объект для шоперов - Continente Centro Commercial - большой торговый центр на юге столицы Санта-Крус-де-Тенерифе. Под его крышей собрано около 150 лучших европейских(и не только) магазинов. Здесь вы купите всё - продукты, товары по сниженным ценам, модные вещи, ассортимент для домашнего уюта, сможете отдохнуть от утомительных переходов по магазинам в одном из вкусняшек-кафе или бистро.

И является главным портом острова. Вторым же по пассажиропотоку считается порт в Лос Кристианос (Los Cristianos), который находится на юге, в 84 км от него. Преобладающе обдувается северо-восточными и юго-западными пассатами, перепад высот между приливами и отливами 2,7 метра. Разделен на 4 отдельных глубоководных дока: гавань Los Llanos, Anaga, Pesquera и Este.

В 2016 году вошел в число трех крупнейших портов в мире, по движению круизов "Seatrade Cruise Med" и делит это место среди портов: Southampton (Великобритания) и Kai Tak (Гонконг).

Здание порта

В здании морского порта вы найдете: прокат автомобилей, бар, туалет, продажа билетов, зону отдыха и полицию. Если вы хотите приобрести билеты, то лучше это сделать через веб-сайт компании перевозчика: Trasmediterranea , Naviera Armas , Fred. Olsen .

Прибывая на круизном лайнере на остров Тенерифе, Вы всегда можете воспользоваться услугами нашей компании, например заказать индивидуальную экскурсию с русскоговорящим гидом . Если вы компания друзей, то удешевить поездку можно разделив с друзьями стоимость экскурсии пополам, что очевидно, и заказать микроавтобус до 8 человек. Наш гид с удовольствием предоставит вам интересную информацию и лучшие места острова Тенерифе.

Дополнительно у нас появилась возможность покататься по любым выбранными вами направлениям, для этого вы можете воспользоваться услугой водитель с автомобилем , со знанием испанского и русского языка и знающим на отлично остров. Любые направления, Вас быстро доставят туда, куда скажете, это может быть винный тур, любой пляж или подняться на фуникулере на вулкан Тейде. Предлагаем вам гибкие тарифы, где оплата идет за каждые 30 минут, начиная с третьего часа занятости (первые два часа лимитированы). Кроме того, если вы желаете погулять самостоятельно в окресностях города Санта Крус де Тенерифе, то вы можете ознакомиться с местами, которые интересны для посещения вблизи от порта, для этого перейдите по ссылке: Что посетить в Санта Крус де Тенерифе . Хорошего Вам отдыха!

Направления и компании перевозчики

Направления Trasmediterranea Naviera Armas Fred. Olsen
Гран Канария (Лас Пальмас) 4 ч. 00 мин. 2 ч. 45 мин.
Гран Канария (Агаэте) 1 ч. 20 мин.
Ла Пальма (Санта Круз де Ла Пальма) 5 ч. 30 мин.
Лансароте (Арресифе) 17 ч. 00 мин. 14 ч. 30 мин.
Фуэртевентура (Пуэрто-дель-Росарио) 20 ч. 30 мин. 11 ч. 30 мин.
Фуэртевентура (Морро Хабле) 6 ч. 00 мин.
Кадис 49 ч. 00 мин.
Уэльва 31 ч. 15 мин.
Грасьоса (Caleta de Sebo) 17 ч. 00 мин.
Время указано приблизительное

История порта

С момента прибытия завоевателя и военачальника Хавье́р Алóнсо Фернáндес де Лу́го, порт стал связующим морским путем для Тенерифе. Хавье́р Алóнсо во времена завоевания, выбрал этот залив самым подходящим и удобным местом; и после того, как место было закреплено, из него сделали оборонительный форт для того, чтобы предотвратить любую попытку нападения. Таким образом, эта оборонительная опора сыграла решающую роль во время битвы с древними жителями гуанчами, а в будущем, от нападений пиратов и разных захватчиков.

Порт стал зарождаться на маленьком пляже, с названием "Ла Карнисерия" (La Carnicería - мясная лавка), рядом с ущельем "Сантос" (исп. Santos) с прилегающей маленькой бухтой "Блас Диас" (Blas Díaz), которая выходила на несколько метров в океан и служила защитой от волн. Многие жители называли это место "Ла Калетилья" (La Caletilla - бухточка), где местные рыбаки разгружали свой улов и швартовали лодки. Изначально расположение и защищенность бухты всех устраивало, но со временем произошло увеличение лодок, развитие торговли и вскоре остро встает вопрос о расширении причала и его безопасности.

В 1526 году по приказу Хуана де Агирре (Juan de Aguirre), Городской Совет Тенерифе просит финансовой помощи у Королевского Двора. Получая положительный ответ, закладывается первый фундамент под строительство настоящего порта, с его дальнейшими дотациями.

Во время строительства возникает много новых проблем, одни из них: неблагоприятные погодные условия, сильный шторм в 1551, 1585 и 1600 годах, влекут за собой изменение плана реконструкций, создание дополнительных ограждений, волноломов и конечно удорожание проекта. Ведь нужно сделать так, чтобы все корабли находились в безопасности, даже во время сильных ветров и урагана.

Несмотря на то, что морской причал в котором находилась оборонительная крепость имел хорошую безопасность, порт так и не получает ошеломляющей торговли, хоть и был провозглашен Муниципальным Советом - "Главным". Случилось это из-за того, что большую коммерческую деятельность брали на себя порты в городах Гарачико и Ла Оротава, так как влажный северный климат Тенерифе давал больше урожая и виноделия, а близкая доступность от производств до морских доков сделало выбор очевидным.

Портовые крепости Санта Крус

Вслед c расширением морского порта и торговли, в 1575 году Законодательная Власть города Сан Кристобаль де Ла Лагуна принимает решение возвести крепость, которую нарекут в честь названия самого же города "Сан Кристобаль" или Святой Христофор. Через два года, 20 января 1577 она заступает на боевую службу по охране береговой линии.

Военный итальянский инженер Леонардо Торриани (Leonardo Torriani 1559 - 1628 г.г.) посетил остров в конце XVI века и рекомендовал монарху осуществить строительство еще двух других бастионов для укрепления берега, которые должны быть размещены в смежных зонах.

C приходом генерал-майора Франсиско де Андиа (Francisco de Andía) рекомендации Торриани выполняются, решено поставить крепость Пасо Альто «Paso Alto» в районе Ла Алегрия (La Alegria), чтобы улучшить защиту дальних подступов. Идея осуществляется в 1625 году и в дальнейшем сыграет решающую роль в обороне и значительному урону английской армии адмирала Роберта Блейка (Robert Blake), 30 апреля 1657 г. при нападении на Тенерифе.

Через 16 лет появляется на свет третья береговая башня «Сан Хуан» (исп. San Juan) или «Черная Крепость» в местечке Калета де Негроc (Caleta de Negros) в 1641 году, замыкая практически всю береговую линию Санта Крус де Тенерифе , которым в дальнейшем придётся поневоли участвовать в боевых действиях.

Порт в течении XVIII века

В течении 18 века произошло несколько важных ключевых моментов в развитии порта Санта Крус де Тенерифе.

Происходит прогресс на уровне внутренних коммуникаций, с которыми существенно облегчаются перемещения производственных грузов с северной части острова.

Размещение Генерал-капитанство Санта Крус.

Возникновение небольшого буржуазно-коммерческого класса связанного с портом.

Извержение вулкана в 1706 году полностью разрушает порт Гарачико, в то время имевший очень важную коммерческую роль в торговле на острове. Эти предпосылки сводят к рассмотрению порта в Санта Крус как главным торговым центром.

Необходимость постоянного усовершенствования доков ставит вопрос об углублении пристани. В 1729 г. военным инженером Miguel Benito Herrán был спроектирован план новой пристани, в том месте, где располагалась крепость Сан Кристобаль.

Позже в 1741 г., командующий Don Andrés Bonito de Pignatelli доверили инженеру Antonio La Rivière проработать ранний проект Miguel Benito и уже на следующий год Ла Ривьер предоставил свой план, который был изучен в мае 1742 года в Мадриде, но тем не менее, как и в первом случае, этот проект так и не увидел свет.

Спустя 7 лет, командующий Juan de Urbina постарался выполнить новый проект пристани. Им была разослана просьба к влиятельным коммерсантов осуществить дары и пожертвования с целью ускорить и облегчить выполнения задуманных планов. На этот раз инженерами Francisco La Pierre и Manuel Hernández был внесен новый план конструкции. Год спустя начинается строительство, в месте где и планировалось ранее, у крепости Сан Кристобаль.

Однако, позже в 1755 г. новое ненастье вызвало тяжелые дефекты в волнорезе. Торговцы и персонал порта усомнились в правильности сделанного проекта и предложили возвратиться в старую бухту La Caleta всю деятельность. И тем не менее в 1784 г. Andrés Amat de Tortosa в сотрудничестве с Francisco Jacot начинают ремонтные работы по восстановлению, закончив их в 1787 г.


Строительство порохового склада

Пороховой склад (исп. Casa de la Pólvora) спроектирован военным инженером Francisco La Pierre в 1756 году, для хранения пороха, который применялся крепостями и оружейными батареями. Пороховой склад несомненно имеет исторически-архитектурную ценность в том, что его конструкция находится в отличном состоянии, дошедшая до наших дней с момента постройки. Расположен в нескольких метрах от крепости Сан Хуан (San Juan), между Аудиторией Тенерифе и морским парком Сесар Манрике.


Работы управлялись военным инженером Франциско Гозар (Francisco Gozar) с 1756 до 24 мая 1758 г. Это прямоугольное здание 10 × 30 метров каменной кладки, покрытое цилиндрическим сводом. Мог хранить в себе до 3000 центнеров пороха без его увлажнения, находясь вблизи от океана. У здания имелся громоотвод. В 1779 году пороховой склад дополнительно обкладывают толстыми стенами из кирпича, тщательно закрывая от пушечных выстрелов с моря, в данный момент их нет, разрушены.


Заброшен в 19 веке и сохранен как экспонат прошлых времен.

Постройка Таможни (Real Aduana)

Генеральный командующий Бонито Пиньятелли (Bonito Pignatelli) принял решение основать в 1742 г. в эспланаде небольшой бухты "Блас Диас" здание Таможни, квадратной формы в два этажа из известкового раствора и древесины, с декоративным добавлением мрамора с острова Лансароте. Здание простояло почти два столетия, в итоге было снесено и построено на его месте Почты - Телеграфа.


XIX век

Начиная со второй половины 19 века происходит период сильного расцвета морского порта, вплоть до 1950 года он становится экономической осью острова. В первую очередь основываясь на торговлю кошенили (кошенильный червец, натуральный красный краситель, кармин). Возрастающее требование этого продукта приносит хорошую экономическую выгоду от принятого закона Свободных Портов (Puertos Francos) в 1852 г.

Колониальные маршруты: Географическое расположение Канарских островов превратило это место в транзитный пункт Европейских держав. Кроме того, этот факт внес открытие многих европейских компаний. Большинство компаний воодушевленных хорошими результатами будущих портовых проектов, привели к увеличению экономического динамизма порта. Торговый Совет решил в 1845 году построить новый причал с соблюдением новых мер безопасности. Проект был поручен технику по благоустройству Педро Маффиотт (Pedro Maffiotte), с ним имели намерение увеличить движение судов и соответственно торговлю. В 1846 на остров прибыл известный гражданский инженер Франциско Клавихо и Пло (Francisco Clavijo y Plo), чтобы проектировать дороги, каналы и порты. До этого момента все работы проектировались военными инженерами.

В 1852 году порт Санта Крус провозгласили главным интересом, который должен отвечать всем новым требованиям современных портов, в которых должны быть центры торговой контрактации, территория для складов, площади разгрузки материалов и других необходимых служб.

План Клавихо был утвержден в 1864 г., который предлагал глубокое улучшение портового обустройства столицы, начав реконструкцию в конце 19 века, с приходом новых высокотехнологичных машин и технологий.

Порт в XX веке

В начале 20 века, в нижней скалистой зоне с названием Ла Хурада (La Jurada) было потрачено 50-тонн пороха и 65 кг динамита, для того, чтобы извлечь 300000 тонн строительного материала для новой морской платформы. Камни из этой каменоломни пошли на строительство южной дамбы, которые доставлялись посредством железной дороги. Первый паровой локомотив был привезен на остров в 1890 год, вскоре к нему присоединяются дополнительные тепловозы, изготовленные фирмой "Henschel". Одна из этих машин c 1924 года сохранилась и её можно найти у подножия бывшей каменоломни, около шоссе TF-11, что идет к пляжу Лас Тереситас.


В течении прошлого века порт был очень чувствителен к экономическим влияниям и сильно уязвимым с внешних сторон. Один из существенных кризисов произошел в 1916 г., в связи с сильным сокращение международного судоходства и по случаю активности немецких подводных лодок во время второй Мировой Войны. По прошествии почти 40 лет, начиная с 1953 г. судоходство постепенно восстанавливается до высокого уровня предыдущих лет, что приносит дополнительные денежные вливания, развитие и поддержка морского порта Санта Крус де Тенерифе.

Гавань Анага (Darsena de Anaga)

Внутренняя гавань Анага состоит из 4 причалов: Sur, Norte, Ribera и Enlace.

Причал Norte: Проектировался в 1909 г. и имеет слабую активность. Здесь в 1991 г. стоял пропавший без вести Jet Foil. В настоящее время здесь сохранен и пришвартован исторический паровой корабль «La Palma», построенный в 1912 г.

Причал Sur: Возрожден в XIX веке и удлинен в 1921 г. Располагает длиной 1351 метра и 12 в глубину. Сейчас зарезервирован под стоянку больших туристических круизных лайнеров.

Причал Ribera: Начало строительства пришло на 1951 г. Структура порта достаточно сложная, для пассажиров выделено 269 метров, фруктовый причал 397 м. и главный товарный причал 382 м. Его характеристики позволяют швартовать до двух кораблей одновременно, как паромов, так и кораблей Ro-Ro.

Причал Enlace: Напротив Площади Испании (Plaza de Espana), представляет собой большую площадь между доками Anaga и Los Llanos, это была напряженная торговая точка прежних времен, где осуществлялась активная торговля товаров.

Восточная Гавань (Dársena del Este)

Состоит по Восточной дамбы, причала Contenedores и причала Bufadero.

Восточная дамба используется как технический промежуточный порт, в котором нуждаются танкеры и баркасы. В нем осуществляют свои операции грузовые корабли с рудой, пневмо-кораблей и нефтеналивных судов.

Причал Contenedores (Контейнерный): Формирует пространство с вместительностью 5000 TEU, для погрузо-разгрузочных работ больших контейнеровозов.

Причал Bufadero: Длиной 421 и глубиной 14 метров, был открыт в 1993 году и располагает площадью 130000 м2, что дает возможность вместить контейнеровоз 6000 TEU. В данный момент идет реконструкция для того чтобы увеличить объем вмещаемости.

Гавань Pesca

Предназначена для операций развития экономического сектора, а также размещения спортивных судов.

Гавань Los Llanos

Состоит из Дамбы и причала Ribera II

Дамба: Длинна 1426 м и глубиной в диапазоне 8-12 метров, в настоящее время используется для специального трафика. Также имеется зона отдыха (смена экипажей) постоянно плавающих судоверфей.

Причал Ribera II: Размещает два регулируемых дока 400 и 470 метров каждый и функционирует под размещение кораблей RO-RO и контейнеровозов.

Маяк

Опознавательный морской фонарь - маяк Ла Фарола дель Мар (La Farola del Mar), построен Анри Липот (Henry Leapaute), который прибыл из Парижа в мае 1862. Это один из ранее действующих маяков южного причала. Начало его работы приходится на 31 декабря 1863 г. (через 9 лет после принятия закона «Свободных Портов» в 1852 г.), находился активным вплоть до 1954 г., когда с современными требованиями развития портов стал бесполезным.