В крым по воде. Нехватка воды в Крыму: помогут ли финансовые вливания? Самые вежливые люди

Сегодня многие украинские СМИ бьются в истерике, нагнетают обстановку и кричат, что Крым стал недоступен для отдыха, потому что на полуостров сложно добраться, здесь просто адские цены и повсеместная беднота...

Так ли это на самом деле? Как можно добраться в Крым морским путём? Действительно ли в Крыму адские цены, как об этом трубят укрпатриоты и другие щеневмерлики? Эти вопросы интересуют многих российских туристов, собирающихся на отдых в Крым. Конечно же, все эти заявления не имеют под собой никакой реальной почвы, что подтверждают те, кто сделал Крым своим постоянным местом летнего отдыха и получает массу удовольствия от пребывания в этом поистине райском месте. Справедливости ради, надо отметить, что сегодня отсутствует возможность просто сесть в поезд в Москве или в свой автомобиль и, рассматривая меняющиеся пейзажи, доехать прямо в Крым практически по прямой, ненадолго прервавшись для прохождения украинской границы. Но кто сказал, что при этом морские пути в Крым отменяются?

Как поступить любителям путешествий на автомобиле

Главное направление поездки – это порт «Кавказ», расположенный на западной оконечности Таманского полуострова. Здесь находится паромная переправа под названием «Крым-Кавказ», протяженность которой составляет всего пять километров. К примеру, вот как проходит поездка из Санкт-Петербурга. Сначала по дороге Е105 необходимо добраться до Москвы, далее двигаться по МКАД, а затем, обходя Воронеж, а также Ростов-на-Дону, по трассе Е115 доехать до станицы Кисляковской. После поворота с трассы необходимо двигаться через станицы Ленинградская, Каневская, города Тимашеск и Славянск-на-Кубани плоть до порта «Кавказ». Автомобилисты обычно затрачивают на дорогу порядка двадцати шести часов. По пути встречаются несколько платных участков дороги. Плата за них, в общем, в дневное время суток, с семи утра и до полуночи, составляет 290 рублей, а ночью – 205 рублей. Если ехать не из Москвы или Санкт-Петербурга, а из других регионов РФ, то от развилки дорог М4 и М23, находящейся южнее Ростова-на-Дону, которую в любом случае не избежать, расстояние до паромной переправы составит четыреста восемнадцать километров – примерно пять с половиной часов езды.

В настоящее время переправу обслуживают несколько паромов. В летнее время паромы отправляются каждый час, а время на преодоление пролива составляет всего порядка двадцати минут. Стоимость переправы вполне доступная, что подтверждают очереди, появляющиеся здесь в разгар сезона.

Единый билет для удобства и экономии

Сегодня популярностью у тех, кто собирается провести отдых на Крымском полуострове, пользуются так называемые «Единые билеты». Их можно купить в железнодорожных кассах любого города РФ. Такой билет представляет собой транспортный документ, позволяющий доехать поездом и автобусом до Керченской переправы, далее – по специальному тарифу на пароме через Керченский пролив, а потом снова автобусом непосредственно до места отдыха на полуострове. Удобство и экономия для тех, кто едет в Крым на общественном транспорте, как говорится, налицо.

Скоростные катамараны

На южное побережье Крыма сегодня можно попасть также из Анапы. Отсюда пассажиров доставляют два скоростных катамарана – «Сочи 1» и «Сочи 2», вмещающие каждый до трёхсот пассажиров. Они курсируют между Анапой и Ялтой с заходом в Феодосию. Эти комфортабельные морские двухпалубные суда имеют прекрасные кондиционированные салоны, удобные пассажирские кресла, телевизоры, бары. Одним словом, благодаря этим катамаранам, переезд из Краснодарского края в Крым превращается в увлекательную морскую прогулку. Раз в сутки одно судно отходит из порта Анапы, а другое – из крымской жемчужины – Ялты. Переезд от Анапы до порта Феодосии занимает три с половиной часа. Время до Ялты занимает шесть часов. Цена билетов до Феодосии: взрослый – 1500 рублей, детский, до 12-летнего возраста, – 750 рублей. До Ялты, естественно, дороже: 2700 и 1350 рублей соответственно. При этом надо понимать, что расписание катамаранов зависит от погодных условий. Во время сильного волнения моря или шторма рейсы отменяются.

С этого года можно отправиться в увлекательное морское путешествие из Сочи в Севастополь и обратно на комфортабельном круизном лайнере, который носит название «Князь Владимир». Во время круиза по Чёрному морю, который длится неделю, предполагаются стоянки в портах и осмотр достопримечательностей Новороссийска, а также Ялты и Севастополя. В порту Ялты лайнер стоит двое суток, что позволяет пассажирам осмотреть легендарные крымские достопримечательности и насладиться купанием в море. Удобством является также тот факт, что пассажиры имеют возможность начинать круиз или заканчивать его в одном из городов, куда лайнер заходит на стоянку. На борту теплохода, вмещающего до 900 пассажиров, работают 4 бассейна, 2 ресторана, бары, SPA-зона, вместительная концертная площадка, дискотека, магазин беспошлинной торговли и даже кинотеатр. Цены на это путешествие напрямую зависят от сезона и класса каюты. В летнее время они колеблются от минимальной, составляющей 25 тыс. рублей с человека в каюте без окна и до максимальной в каютах повышенной комфортности, которые называются сьют и располагаются на пятой и седьмой палубе. Цена на них даже в низкий сезон будет не менее 55 тыс. рублей.

Отдых в Крыму и море – понятия неразрывные. Не слушайте истериков, приезжайте в Крым, путешествуйте по морю. Вы получите множество ярких впечатлений об этом удивительном уголке России, где можно отлично провести летний отпуск.

Каково путешествие на полуостров по единому билету, проверяла корреспондент «ВП»

Честно сказать, когда наше правительство объявило о том, что билеты в ставший российским Крым будут дешевыми, верилось с трудом. Ну когда такое было, чтобы цены снижались? Разве только при Сталине. Но, оказывается, нет ничего невозможного, не только реки, но и цены можно повернуть вспять!

Знакомые рассказывают чудеса о том, как через авиакомпанию «Добролет» они за тысячу рублей прилетели в Крым, в Симферополь . «Ну ты, конечно, не ищи на сайте дешевые билеты — они давно на все лето распроданы, как и купе в поездах», — предупредила меня подруга, добрейшей, к слову, души человек.

Как же, думаю, мой коллега Максим Костин прекрасно долетел до Симферополя, с удовольствием провел неделю на крымских пляжах и вернулся обратно в Петербург всего за восемь тысяч ? А я чем хуже? Одно смущает: боюсь я этих самых самолетов, как Адриано Челентано высоты, поэтому предпочитаю ездить на поезде. Тем более, интересно проверить, как действуют эти единые билеты, про которые нам столько рассказывали.

Единый в действии

Итак, иду в железнодорожную кассу (единый можно заказать только там!), выстаиваю немалую очередь и прошу кассиршу оформить проездные документы на семью из трех человек. Девушка, услышав, что мне нужны три единых билета до Керчи, высунулась из окошка и нервно крикнула очереди: «Ну, вы попали! Я оформляю билеты в Крым «туда и обратно», так что не стойте, идите в другие кассы...».

Это выглядело очень смешно, но потом стало понятно, как она была права: возилась кассирша с нашими проездными документами около получаса, сводила все по времени, стыковала паром, автобус и поезд, учла даже то, что на переправе из-за непогоды можно задержаться, и в итоге выдала нам билеты... на три боковых места — хорошо в одном вагоне, потому что остальные — более комфортные — были проданы. Да, проехать в Крым поездом стало непросто — это вам не транзитные поезда через Украину, как раньше. Хотя они и сейчас, конечно, ходят, но возят только своих, которым не нужно оформлять специальное разрешение, а также российских детей до 16 лет, женщин и мужчин-пенсионеров — другим через жовто-блакитную путь закрыт.

Кассирша выписала нам билеты до Анапы, потом дала квиточек на автобус, который должен был довезти нас до порта «Кавказ». А дальше — паром и тот город, который тебе нужен: древний Пантикапей, он же Керчь. Или в Феодосию. Весь путь займет двое суток, а стоимость дороги выходит в пределах трех с половиной тысяч рублей.

Теперь о ценах поподробнее. Если билеты на поезд до Анапы (с таким же успехом можно было взять билет до Краснодара — тут каждый выбирает приемлемый для себя вариант) были в обычную цену, то стоимость единого на автобус — паром — автобус до, скажем, автовокзала Керчи поразила своей дешевизной: всего 150 целковых. До Симферополя, Ялты, Феодосии, Судака — 350 рублей. Самая дорогая дорога — из Анапы до Севастополя . В город русских моряков можно приехать за 430 рэ (из Краснодара дороже — за 830 рублей). Но все познается в сравнении. И когда ты узнаешь, что в порту «Кавказ» обычные билеты на паром стоят примерно столько же, сколько ты заплатил за автобус от Анапы плюс паром плюс автобус до Керчи, при этом не паришься в очереди за билетами, то всё встает на свои места. Ведь если ты едешь без единого и не хочешь стоять в очередях на автовокзале, то путь один: берешь такси до порта «Кавказ» за 700 рублей и снова бежишь в кассы — теперь уже за билетом на паром.

Одно плохо — не во всех поездах есть кондиционеры. «Простите, что у нас нет биотуалетов», — ни с того ни с сего стала извиняться проводница, когда мы вошли в вагон поезда, следующего до Анапы, что звучало как издевка, потому что ехать в жару без кондиционера — это невыносимый экстрим.

Еще раздражало то, что мы узнали о 30-процентных скидках на купе, когда уже доехали до Анапы. Простые подсчеты показывали, что наш плацкарт с учетом этих скидок стоил как купе. Народ, давно сориентировавшись, быстро разобрал эти билеты.

А у греков — сиеста

Дорога была быстрой и комфортной — часа два нам понадобилось, чтобы подъехать к порту. Из окна видно, что все поля, если не желтеют подсолнечником, то покрыты виноградниками. Судя по всему, вина в этом году будет много на радость всем и вся. По дороге стоят щиты с объявлениями: «Экскурсии на винзавод», «Продаются бараны...» Соседи в автобусе в основном с детьми — едут отдыхать «дикарями».

«Мы позвонили в один феодосийский санаторий и узнали, что путевка на одного человека стоит 50 тысяч рублей. Нам это не по карману, поэтому будем что-то подыскивать в частном секторе», — рассказывает Елена, мать двоих маленьких детей.

«А я еду в Евпаторию выяснять, можно ли приостановить сделку по продаже, — делится Ирина. — Мне сказали, что правовую помощь можно получить в отделениях «Единой России», которые расположены по всему полуострову».

Вот и порт «Кавказ», открытый за год до того, как один очень известный любитель кукурузы передал Крым Украине, то есть в 1953 году. Расположен на восточной стороне Керченского пролива, и от него до самой Керчи рукой подать — всего полчаса. Очередь на паром из легковушек — огромная. Водители нервничают: машины стоят по много часов, но иного пути нет. Ясно одно: переправа пока не очень справляется с нагрузками, поэтому готовится ее масштабная модернизация.

Перевозят пассажиров 4 парома, два из них греческие, два отечественные, можно добраться до берегов Тавриды и на катамаранах — из Анапы это займет всего три часа. Ничего не имею против наших братьев во Христе — православных греков, но, честно скажу, работать они не умеют. Вот мы все неурядицы на русскую лень списываем, но она — ничто по сравнению с греческой...

Приведу пример. Мы загрузились на паром «Ионас» и вначале были рады: эскалаторы, поднимавшие нас на верхнюю палубу, прекрасно справлялись с нагрузкой, существование буфета тоже впечатлило, опять же евроремонт, телевизоры на каждом шагу. Дорога — 30 минут, и мы уже предвкушали, что через пару часов пойдем на пляж и снимем дорожную усталость в море, но не тут-то было! Море взыграло, стало неспокойным, небо затянули тучи, объявили штормовое предупреждение, в итоге нам пришлось простаивать часа четыре, ведь этот их хваленый «Ионас» при ветре 15 метров в секунду уже не фурычит... К тому же буфет, как назло, не работал, негде было перекусить, пришлось экономить еду и воду, потом пронесся слух, что мы застрянем до вечера.

Однако, к всеобщей радости, погода быстро поменялась — выглянуло солнце, а на камнях бакланы выстроились в ряд, но... наши греки и не думали отчаливать. Оказывается, у них послеполуденный отдых начался, фиеста, значит. Народу много — из четырех автобусов, да тридцати легковушек, которые поместились внизу, еды и воды нет. Словом, пошла к грекам целая делегация на переговоры. Женщины кричали, что пока погода нормальная, срочно надо отправляться на тот берег, дети плакали, а иностранные матросы в этот момент... спали. «Какой еще отдых, — возмущался крепкого телосложения российский мужчина. — Если у вас до этого не было проблем, то они сейчас будут». Подействовало. Как и написанная от руки на обрывке бумаги жалоба, под которой подписались человек тридцать. Нельзя сказать, что греки, доселе делавшие вид, что не вполне владеют русским, наших людей не поняли. Поняли. И завели мотор.

Самые вежливые люди

И вот показался порт «Крым». Всюду русские и крымские флаги, в красно-белую полоску флаг Керчи, радостные лица: мол, Россия — наш дом... Мы заметили флаги даже в огородах — вот лучшее доказательство настроения крымчан.

Едем на автовокзал, высаживаемся. «Обязательно запишите телефон единой транспортной службы, — информирует нас водитель, — мало ли что случится». И точно. Этот телефон нам пригодился, когда мы собрались уезжать, — оказывается, нужно было отъезжать не от автовокзала, на который мы прибыли из Анапы, а от порта «Керчь» на улице Кирова.

«Мы вернулись домой» — фраза, которую приходилось слышать чуть ли на каждом шагу. И рассказы — кто и как голосовал. Все, даже девяностолетние старухи, шли на референдум — такой был общенациональный подъем. «Мы только боимся, что Порошенко захочет отвоевать Крым, ведь говорят наши старцы, что Черное море будет гореть огнем», — делится регент местной церкви Татьяна...

«Мы теперь мировая держава, и президент Путин нас в обиду не даст, — останавливает ее Валентина, инженер на пенсии. — Конечно, нам еще нужно пройти переходный период, но на Украину мы больше не вернемся».

Вообще к Путину — интерес здесь огромный. На местном рынке много футболок за триста рэ с портретами российского президента. «Вы видите надпись: «Самый вежливый из людей»? — показывает белую футболку продавец. — Это последняя, их уже не осталось». Есть и другие вещи с надписями: «Крымчане настолько суровы, что переехали в Россию со своим полуостровом». А еще в ходу «фишка» — изображать вместе с «вежливыми людьми» кошек.

Парень охотно рассказывает, что когда в Крым пришли «вежливые люди», взявшие на себя охрану граждан, у них были исключительно мирные намерения — они не произвели ни одного выстрела и подарили детям кошку.

Надо сказать, что поначалу крымчане опасались: не будут ли пляжи пустовать? Украинское телевидение вовсю смаковало кадры с пустым побережьем — видимо, чтобы порадовать своих граждан тем, что в Крыму без них плохо, ведь в последние годы именно украинцы составляли основной контингент отдыхающих. Права, никто не вспоминает, каким боком все это выходило полуострову — до недавнего времени в Коктебеле за толпами «нэзалэжных» туристов не был виден даже Дом-музей Максимилиана Волошина! Чтобы пройти к нему, надо было изрядно поработать локтями и напрячь зрение. Но напрасно украинское «телебачення» старалось — в июне, когда шли дожди и было относительно холодно (плюс 22 днем, плюс 18 ночью), народу действительно было немного. Но в июле, когда началась 30-градусная жара, отдыхающие валом повалили.

Это, конечно, сказалась на ценах — алкоголь подорожал на 50 рублей, некоторые продукты на 10 — 20 — 30 целковых. Так, бутылка сухого красного вина — массандровского каберне в конце июня стоила 100 рублей, а через неделю уже на 20 рублей больше. Такие же метаморфозы происходили и с другими массандровскими марками — с «Мускателем» (белым), «Кокуром» (столовым).

Сыры по двести-триста рублей за кг, колбасы — за триста — четыреста целковых. Но самое главное: фрукты — персики, черешня — по сто рублей. Вяленая рыба средней длины — около двухсот рублей за штуку.

Не буду дразнить воображение читателей, скажу только, что в ресторанах и кафе иной раз было выгоднее пообедать, чем готовить дома: запеченная в фольге рапана —150 рублей, пеленгас — 180 рублей, большая порция мидий, жаренных с луком, — 180 «деревянных»...

Грязи, солнце и вода…

Местных в ресторанах мало, впрочем, как и на море. «Как море?» — спросили у нас однажды керчане, так еще и не открывшие морской сезон. «Отличное, теплое, 22 градуса», — ответили мы и тут же поймали их удивленный взгляд: «А откуда вы приехали? Из Санкт—Петербурга? Тогда понятно, почему вам море теплым кажется...»

Ситуацию прояснила медсестра одной из грязелечебниц Валентина: «Мы ходим на пляж только тогда, когда вода 25 — 30 градусов и когда можно сидеть в море и веером обмахиваться».

Между тем, сами медицинские услуги в Крыму недорогие. Например, грязелечение. Процедура — нанесение грязи на ноги в виде черных «чулочков» — 250 рублей сеанс, поэтому от отдыхающих, пожелавших поправить здоровье грязями древнего озера Чокрак, расположенного недалеко от Керчи, отбоя нет.

С тех пор как Крым вернулся домой, возрос интерес и к недвижимости. Жители близлежащей Кубани первыми сориентировались и начали покупать квартиры, дома, участки. Недвижимость поднялась в цене. Еще перед Новым годом двухкомнатную квартиру общей площадью 45 кв. м на берегу моря, в районе местной «Рублевки» — Аршинцево, без евроремонта можно было приобрести за 25 тысяч долларов, а теперь она на 10 тысяч «зеленых» больше, и это не предел. Но желающих уже столь много, что сделки сейчас в Крыму приостановлены, агентства сворачивают работу до 2015 года, когда Крым полностью перейдет на российское законодательство.

Кстати, пенсии крымчанам тоже начнут индексировать по российскому законодательству с 2015 года. Пока пенсию им пересчитали автоматически, умножив на коэффициент 3,8.

Кроме того, получат социальные выплаты и те, кто по украинским законам их еще не должен получать, ведь пенсионный возраст в «нэзалэжной» был увеличен.

А пока народ наслаждается отдыхом, толпами взбирается на гору Митридат, откуда хорошо видны берега Тавриды, российские корабли, даже буровая платформа, которая исследует шельф в том месте, где будет строится мост между Крымом и Таманским полуостровом, фотографируется и радуется, что черноморский воздух, крымское солнце и вода — наши лучшие друзья навсегда.

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при правительстве РФ

Водный вопрос остается одним из самых больших проблем Крыма после его воссоединения с Россией. На днях об этом напомнила экологическая катастрофа в Армянске, а также попытка Украины эксплуатировать эту проблему в своих пропагандистских целях.

Крымские власти, конечно, призывают не переоценивать масштаб проблемы с водой. "Даже в высокий сезон, когда в Крым приезжает огромное количество отдыхающих, никаких перебоев с питьевой водой нет. А что касается воды, которую используют предприятия и сельхозпроизводители, то мы научились экономить, научились использовать технологию капельного орошения, научились правильно распределять воду", — пояснил председатель постоянной комиссии Госсовета Крыма по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк. Однако экономии и капельного орошения явно недостаточно для сохранения больших объемов сельскохозяйственного производства, которым славился полуостров. "Эта проблема нам полностью закрыла производство риса и других культур, например, сахарной свеклы, кормовых культур в достаточных количествах для скота", — поясняет академик РАСХН, доктор технических наук Юрий Лачуга.

Решить эту проблему за 4 года так и не удалось, и сейчас она привела к экологической катастрофе на заводе "Крымский титан" — из-за обмеления кислотонакопителя предприятия увеличилась концентрация оставшихся кислот и испарение различных химических веществ в атмосферу. Региональные власти вынуждены были закрыть завод. Да, само предприятие (принадлежащее украинским собственникам) заплатит почти 737 миллионов рублей за экологический ущерб - однако проблема останется. Даже в случае, если "Крымский титан" будет национализирован.

Крым должен быть токсичным

Оптимальным вариантом решения проблемы станет, конечно, возобновление подачи воды из Украины через Северо-Крымский канал - однако в Киеве требуют сначала признать украинский суверенитет над полуостровом. "Если есть такое желание, то сначала надо обратиться к Украине и признать факт оккупации Крыма. Без этого вообще не о чем говорить", — заявил заместитель министра по вопросам "временно оккупированных" территорий Юрий Грымчак. В Крыму, понятно, крутят пальцем у виска. "Чтобы признавать оккупацию, должен быть факт оккупации. Крымчане сделали свой свободный выбор на референдуме, проведенном по международным нормам. Признавать тут нечего. Это их (киевские) мечты, что история пойдет вспять. Не пойдет. Говорить языком угроз с Крымом и Россией мы не позволим", — говорит вице-премьер Крыма Дмитрий Полонский. Поэтому украинские чиновники и говорят, что поставок воды не будет. "Любой ценой мы не дадим эту воду, потому что население в этой воде не нуждается. Она необходима предприятиям, которые находятся на оккупированной территории, и они эту воду не получат, — поясняет точку зрения Киева "постоянный представитель президента Украины в Крыму" Борис Бабин. — Никаких переговоров, никаких попыток маленькими шажочками подвести нас под подачу этой воды не будет… Это государственная позиция, мы знаем позицию президента по этому вопросу. Крым должен быть токсичным для государства-агрессора".

Выборы, выборы…

Некоторые российские эксперты объясняют принципиальность Киева стремлением вернуть полуостров не мытьем, а катанием. "Проживающие там позиционируются в медиа как люди второго сорта. Это значит, что официальный Киев не ставит задачу завоевать симпатии населения. Речь идет о возврате территорий без людей — такой средневековый подход", — считает украинский политолог Андрей Золотарев. Однако на Банковой все-таки сидят здравые люди, и понимают, что Крым они не получат - ни с людьми, ни без них. Поэтому весьма вероятно, что целью нынешней политики является не столько стремление вернуть полуостров, сколько использовать его для подъема рейтинга действующей украинской власти.

Как известно, Петра Порошенко жестко критикуют на Украине за постоянные поражения в "гибридной войне" с Путиным. Россия построила мост - Порошенко утерся. Россия создала препятствия украинскому судоходству в Азовском море - Порошенко утерся. Россия дала добро на проведение выборов в ДНР и ЛНР, а также строит "Северный поток-2" - Порошенко утирается. Кому-то может на секунду показаться, что Украина под началом нынешнего булавоносца полностью проигрывает "войну с государством-агрессором". И если сейчас Порошенко откроет Северо-Крымский канал, то он может поставить крест на своем переизбрании.

Однако проблема в том, что от устроенной Киевом экологической катастрофы страдает и население самой Украины - власти некоторых районов Херсонской области уже вынуждены были эвакуировать детей. Вот украинские чиновники и придумывают версии о том, что на самом деле проблема не в воде, а в действиях России. По одной из украинских версий, катастрофа стала следствием попадания в отстойник снаряда в ходе российских военных учений. По другой, речь шла о прямой диверсии со стороны России "с целью создания масштабной информационной кампании против Украины для дестабилизации обстановки на юге Херсонщины путем организации стихийных митингов недовольных экологической ситуацией местных жителей с обеих сторон административной границы с требованиями разблокировать дамбу на Северо-Крымском канале и восстановить подачу воды в Крым для прекращения техногенной катастрофы в регионе".

По турецкой трубе?

Что в этой ситуации остается делать Москве? Можно, конечно, продавить Киев и все-таки постараться заставить его подать воду в канал. Например, выйти из соглашения по Азовскому морю и заявить, что впредь для подписания документов на проход украинских судов через принадлежащий России Керченский пролив пограничник сначала должен помыть руки в этой воде. Украину давно уже пора учить цивилизованному ведению дел, и азовские досмотры судов как раз оказались очень эффективным уроком.

Однако в то же время нужно постараться найти альтернативные решения, и это не бурение дополнительных артезианских скважин (экологи уже предупреждают, что это приведет к еще большей катастрофе). Возможно, стоит вернуться к проекту о строительстве огромного водопровода с Кубани и изучить в этом плане турецкий опыт (Анкара построила аналогичный водопровод на Северный Кипр). Да, это сложно, да, это дорого, однако два миллиона крымчан, которые сделали свой выбор в пользу России, достойны такого проекта. И это уже не говоря о том, что Москве нужно превращать Крым в некий эталон развития, которому завидовали бы остальные регионы Украины. Завидовали, и хотели бы присоединиться.

Специалисты «Воды Крыма» выявили на автомойках Симферополя нарушений на шесть миллионов рублей

Специалисты отдела водной инспекции ГУП РК «Вода Крыма» постоянно ведут работу по выявлению технологических (порывы, утечки и пр.) и коммерческих (воровство, незаконные врезки) потерь. К нарушителям закона предприятие принимает меры в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, а это - огромные штрафные санкции.

Согласно законодательству Российской Федерации, прежде чем подключиться к системе водоснабжения и водоотведения, потребителю необходимо получить от ГУП РК «Вода Крыма» технические условия. Выдает их производственно-техническое управление, специалисты которого думают над тем, к каким сетям подключить абонентов, чтобы не навредить экологии и другим потребителям.

Несмотря на весьма серьезные для всего Крыма последствия такого бездумного потребления водного ресурса, люди идут на нарушение закона.

В сентябре и октябре отдел водной инспекции ГУП РК «Вода Крыма» проводил проверки автомоек города Симферополя. Всего было проверено порядка 80 объектов, из которых на четырех были выявлены грубые нарушения, а именно - незаконные врезки в систему водоотведения (канализация), - рассказал начальник отдела водной инспекции ГУП РК «Вода Крыма» Александр Абецюнас. - За нарушения владельцам были выставлены счета на сумму около 6 млн. руб. - добавил он.

По словам Александра Абецюнаса, штрафы за несанкционированное подключение к сетям водоотведения (канализации) гораздо выше, чем за бездоговорное пользование сетями водоснабжения.

Например, за незаконную врезку в систему канализации, предусмотрен штраф в размере от 9 до 10 тыс. рублей - и это только за сутки.

Выявление и предотвращение технологических потерь (скрытые утечки, порывы) - также одна из задач отдела водной инспекции.

За период с сентября по октябрь, выезжая в филиалы предприятия, мы выявили 68 скрытых утечек - сказал Александр Абецюнас. - Работу в этом направлении мы помогаем вести и ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго». Две недели назад нам удалось выявить 8 крупных скрытых утечек на сетях «Крымтеплокоммунэнерго».

Языком цифр

На период с августа по октябрь специалистами водных инспекций в филиалах ГУП РК «Вода Крыма выявлено 57 незаконных врезок в систему водоснабжения и водоотведения. Выставлено счетов на сумму 14 млн. 662 тыс. 918 руб. 28 коп., из них оплачено - 4 млн. 85 тыс. 699 руб. 39 коп.

Еще новости