Как завязать петлю на веревке. Что такое узел линча. Основные виды узлов-удавок


Создать петлю на веревке очень просто. Для этого существует большое количество узлов, позволяющих изготовить этот элемент. Однако сами узлы порой мешают в работе, а некоторые из них не отвечают параметрам безопасности. Поэтому лучше произвести сращивание веревки в петлю. Это намного больше, но зато безопаснее, надежнее и удобнее при эксплуатации.

Процесс сращивания

Для начала необходимо обрезать край веревки, делая его ровным.
Затем складываем веревку, создавая изгиб с одним концом длинной 30-40 см. Это будет наша петля.


Мы отмечаем на веревке предположительное начало ее образования на обоих концах. Это и будет место сращивания.


Нужно отмерить около 2.5 метров от начала веревки, и в этом месте завязать узел, который можно будет легко распутать. Он послужит своеобразным предохранителем от сильного смещения оплетки по сердечнику нашей веревки.
Для удобства пояснений присвоим отмеченным точкам на веревке буквы «А» и «В». При этом «А» располагается ближе к концу.


В точке «В» делаем небольшой прокол в оплетке, стараясь не повредить волокна. Для этого их просто слегка смещают друг от друга. Через получившееся отверстие извлекаем внутреннюю часть веревки, помечая ее на месте образования прокола.


Фактически мы отмеряем такое же расстояние как от конца до точки «В». Для себя мы отмечаем эту отметку как «В1».
Далее мы вытягиваем около 10 см сердечника веревки из ее другого конца. Для этого просто смещаем оплетку.
Кончики сердечника и оплетки веревки перевязываем липкой лентой, чтобы предотвратить их распускание.


На следующем этапе необходимо нанести на сердечник разметку для формирования петли. Для этого от точки «В1» отмеряем по длинному концу сердечника (по направлению к проделанному отверстию) расстояние равное отрезку от начала оплетки до точки «А». Так мы создаем точку «С1».



Затем от точки «С1» по направлению к проделанному отверстию отмеряем расстояние равное отрезку «АВ». Там создаем точку «D1».


Далее нам потребуется специальный инструмент в виде небольшого отрезка полой трубки, диаметром немного большим толщины веревки. Он будет выполнять роль протяжки, а значит, его можно заменить и на другие удобные приспособления.
Нам необходимо вставить протяжку внутрь сердцевины веревки через точки, пронизывая только отрезок «С1D1». С ее помощью мы протягиваем конец полой оплетки, которая помещается в середине сердечника.



С конца оплетки срезаем фиксатор из липкой ленты, а сам конец аккуратно заводим внутрь сердечника под точку «D1». При это смещаем оплетку и сердечник так, чтобы точки «А» и «С1» совместились, образуя вход оплетки внутрь.



Это место необходимо зафиксировать с помощью клейкой ленты, чтобы исключить смещение.
Теперь при помощи протяжки пропускаем сердечник веревки через ее оплетку, входя в точку «А» и выходя через точку «В». При этом расправляем веревку на всех ее участках.



Снимаем все предохранители из клейкой ленты, и производим подтягивание сердечника через точку «В», постепенно разравнивая веревку. Для этого можно сильно натянуть петлю. В результате весь сердечник скроется в точке «А», потянув за собой немного оплетки.
Чем сильнее мы будем тянуть непосредственно за саму петлю, тем лучше она затянется.

Удавка представляет собой узел, сильно затягивающийся под нагрузкой и легко развязывающийся после ее исчезновения. Он берет свои корни со времен появления человечества, так как для его вязания требуется минимум материала и навыков. За прошедшие тысячелетия человечество изобрело множество надежных креплений, оттачивая свои навыки во всевозможных ситуациях, и вязание узлов стало настоящим искусством во многих сферах.

Наилучшие известные узлы появились в Древней Греции и Риме после изучения мореплавания. Ведь основным предназначением любого морского узла является обеспечение безопасности крепления грузов и предметов под нагрузкой в самых экстремальных погодных условиях. Поэтому отличие морского узла от обычного заключается в первую очередь в его крепком и надежном креплении, а также возможности быстро и легко развязать узел при необходимости.

Именно поэтому навыки вязания морских узлов пригодятся в хозяйстве, на рыбалке, охоте, в строительстве, ремонте и так далее. По сути, область применения этих узлов не ограничена. А значит, каждому настоящему мужчине будет полезно знать, как вязать удавку-узел.

Основные виды узлов-удавок

Веками придумывались сотни разновидностей затягивающихся узлов, которые продолжают пополняться. Но в их основе находятся только несколько главных принципов, которые отлично себя зарекомендовали и сегодня активно применяются в работе и повседневной жизни. Чтобы разобраться, как вязать узлы-удавки, следует остановиться именно на основных принципах их завязывания.

Как ранее упоминалось, древнейшими и проверенными временем узлами являются морские узлы. К основным видам морских затягивающихся узлов, которые нашли наибольшее применение, относятся такие:

  • эшафотный или обычная петля-удавка;
  • крепление петли-удавки к опоре или узел Циммермана;
  • прямой;
  • «восьмерка»;
  • стивидорный;
  • карабинный;
  • кинжальный;
  • плоский;
  • «пьяный».

Терминология

Ниже указаны термины, которые используются в инструкциях по завязыванию узлов. Они являются необходимыми для правильного понимания описанных способов вязки:

  • Ходовой конец - конец каната, который не закреплен и может свободно использоваться для вязки узла.
  • Корневой конец - конец каната, который неподвижно закреплен и находится на противоположном конце. Корневой конец также используется при вязании узлов и остается неподвижным.
  • Закрытая петля образуется при перекрещивании одного из концов каната с самим собой.
  • Открытая петля - согнутый конец каната, который не пересекается сам с собой.

Обычная петля-удавка, или эшафотный морской узел

Вначале нужно разобраться, как вязать удавку-узел по примеру обычной петли-удавки. В парусном деле она называется «эшафотный» узел. Такое название он получил из-за своих затягивающих свойств петли под давлением веса предмета. Этот узел считается достаточно крепким и надежным, чтоб выдержать предельное давление на веревку, и широко используется для крепления разного рода предметов.

Ниже изображена пошаговая инструкция с фото, как вязать морской узел-удавку «эшафотный»:

  1. Придать веревке форму буквы «Z».
  2. Обмотать ходовым концом центральную часть, оставляя петельки по бокам.
  3. Вставить этот конец в правую петельку с передней стороны.
  4. Левую петельку затянуть.
  5. Отрегулировать необходимый диаметр левой петли.

Следует отметить, что данная инструкция предназначена для правши. Левшам нужно проделывать все описанные действия в «зеркальном» порядке.

Есть и другой способ, как вязать морской узел-удавку «эшафотный»:

  1. Образуется петля.
  2. Центр петли обматывают по часовой стрелке ходовым концом каната, оставляя две петельки по краям.
  3. Ходовой конец каната продевается в верхнюю петлю с тыльной части.
  4. Нижняя петля натягивается рукой до затягивания верхней петли.

Получается самозатягивающаяся петля, имеющая возможность свободно перемещаться вдоль веревки.

Крепление петли-удавки к опоре, или узел Циммермана

Следующий морской узел, который также нужно научиться вязать, называется удавкой Циммермана. Данный узел призван надежно закрепить канат на какой-либо части рельефа или опоре. Такой узел пригодится не только морякам, но и туристам, альпинистам, да и людям других профессий.

  1. Канат обводит опору.
  2. Ходовой конец перекидывается через коренной и накручивается три-четыре раза вокруг себя.
  3. Завязывается контрольный узел, а именно дважды обматывается канат в одном месте и затягивается. При предельном давлении на канат, близком к разрыву, можно завязать два контрольных узла.
  4. Подтягивается удавка.

Главным достоинством данного узла является натяжение каната, проходящее через петлю под углом, что гарантирует его легкое распускание без нагрузки.

Прямой узел

Это древнегреческий узел, связывающий два каната. Для получения желаемого результата необходимо, чтобы оба каната были одинаково пластичны и со схожим диаметром.

Часто используется и легко завязывается, но не отличается надежностью: в случае намокания или под воздействием нагрузок узел сползает и сильно затягивается. Следствием таких весомых недостатков стало редкое его использование при выполнении сложных и опасных работ.

Как вязать удавку-узел такого вида, знает почти каждый: два каната дважды переплетаются и затягиваются. Но часто допускается ошибка, ведущая к ослаблению всей конструкции узла. Поэтому необходимо отдельно остановиться на том, как правильно вязать морской узел-удавку такого типа.

Итак, когда концы переплетаются во второй раз и затягиваются, то вместо прямого узла получается «бабий» узел, не обладающий прочностью. Также его сложно развязывать после сильных нагрузок.

Для получения прямого узла нужно согнуть петлю на первом плетении, а другим концом обойти петлю с внутренней части во внешнюю. В итоге концы стягиваются и образуют прямой узел.

"Восьмерка"

"Восьмерка" - это простой и практичный морской узел, используемый как крепежный или стопор. К его особенностями относят не только абсолютную невозможность смещения и распускания под нагрузкой, но и легкость развязывания даже при намокании. Именно этот простой морской узел является основой многих других.

  1. Завести ходовой конец каната под коренной конец, образовав петлю.
  2. Положить ходовой конец на коренной.
  3. Провести ходовой конец под петлю и продеть ее.
  4. Натянуть оба конца.

Стивидорный узел

Свое название он получил благодаря компании «Стивидор роупс», впервые выпустившей руководство по вязке узлов. Обычно он выполняет стопорные задачи и по форме схож с «восьмеркой». Но по освобождении от нагрузки стивидорный узел гораздо легче развязать.

Последовательность вязки стивидорного узла:

  1. Ходовым концом каната складывается закрытая петля и трижды оборачивается вокруг корневого конца.
  2. Ходовой конец разворачивают на 180 о и продевают петлю с тыльной стороны.
  3. Узел стягивается.

Карабинный узел

Карабинный узел состоит из «восьмерки», в которую встегивается карабин. После он обводит опору и пристегивается к коренному концу каната.

К плюсам такого крепления относятся плотный обхват опоры, высокая надежность ввиду низкой истираемости металла, легкое вздергивание каната в силу хорошего скольжения металлического карабина по канату и легкое развязывание узла после нагрузки. Но к минусам использования карабинного узла можно отнести необходимость в замке-карабине, без которого обойтись не получится.

Кинжальный узел

Широко применяется для соединения толстых канатов благодаря простому завязыванию и развязыванию, компактному размеру и низкой стираемости веревок.

Итак, чтобы связать кинжальный узел, нужно проделать следующее:

  1. Один конец каната формирует «восьмерку» (с условием, что корневой конец располагается под ее ходовым концом).
  2. Через две петли «восьмерки» проводится ходовой конец второго каната и обводит корневой конец первого.
  3. После ходовой конец второго каната продевается во второе верхнее полукольцо «восьмерки».
  4. Узел затягивается.

Только когда ходовые концы канатов направляются в разные стороны от оси узла, он завязан правильно.

Плоский узел

Известен еще с 18-го века в качестве узла, призванного соединять два каната разного диаметра. К его отличительным чертам относятся высокая надежность и сохранение канатов. Удобно такой морской узел-удавку как завязывать, так и развязывать даже мокрым.

А вяжется он следующим образом:

  1. Ходовой конец каната складывается закрытой петлей. Коренной конец каната должен находиться под ходовым.
  2. Ходовой конец другого каната располагается по диагонали поверх закрытой петли и проводится снизу ходового и поверх корневого концов первого каната.
  3. Ходовой конец первого каната должен образовать другую петлю, находящуюся под первой петлей, но над корневым концом второго каната.
  4. Концы обеих петель тянутся в стороны, образуя узел.

«Пьяный» узел

Таким названием этот узел обязан двум затягивающимся петлям, которые использовались для связывания рук нарушителей порядка. Руки стягивались за спиной, а веревка завязывалась на груди. Моряки пользуются «пьяным» узлом для закрепления каната на двух основаниях.

Для получения «пьяного» узла необходимо следовать таким указаниям, как в инструкции по вязанию морского узла-удавки «пьяный», приведенной ниже:

  1. Ходовой конец складывается по форме спирали в две положенные одна на другую закрытые петли. Корневой конец веревки располагается под ходовым концом.
  2. Пересекающиеся стороны петель заводятся в соседние петли: одна - в правую петлю, другая - в левую.
  3. Петли стягиваются и завязывается стопорный узел.

В этой статье рассматривается лишь небольшая часть затягивающихся узлов. Но она может стать пособием, как вязать узлы-удавки, которые являются основными и наиболее практичными в использовании.

Узел Линча, как он появился и почему , необходимо углубиться в английскую историю.

Узел Линча или петля Линча, как его еще называют, появился достаточно давно, но его изначальное название было утеряно и потому неизвестно. Использовался этот узел в мореходном деле для крепления снастей и представлял собой прочную равномерно затягивающуюся петлю.

В те времена практиковались смертные казни, а именно отрубание головы. Проводились эти экзекуции вручную и потому были не всегда удачны. Часто казнь превращалась в издевательство над казнимым. Особо известен был Джек Кетч, который служил английским королям Карлу II и Якову II с 1663-го по 1686–й года. Его отличали неумение, а зачастую и продуманный садизм при исполнении приговора. Именно это подвигло власть на изыскании новых видов и приспособлений для более гуманных казней.

Так появилась виселица, а узел, который применялся при повешении, заимствовали из морской практики. Так он получил свое первое, дошедшее до сегодняшних дней название, – висельный. Иначе его называют еще эшафотным.

Узлом Линча же этот узел стал через два столетия, в конце 1860-х, когда в Америке, в ходе Гражданской войны освобожденные рабы стали мстить своим бывшим хозяевам. Раба, поднявшего руку на белого человека, казнили через повешение на месте, без суда и следствия. Такую скоропалительную расправу стали называть судом Линча. По одной из версий, название возникло в честь американского судьи Чарльза Линча, практиковавшего повешение в Войне за независимость. По другой - был образовано от фамилии капитана Уильяма Линча, который ввел «закон Линча» о бессудных телесных наказаниях. Ради справедливости, стоит отметить, что в этом законе от 1780-го года ни слова не было сказано про смертную казнь. Однако, при повешении использовался все тот же морской узел, который на сей раз стали именовать узлом Линча.

Сферы применения

Узел Линча широко используется в морском деле. Им временно крепят трос к плавающим в воде предметам. Или же используют его при накидывании и креплении троса к какому-либо предмету на берегу.

Кроме того, он может быть использован при рыбалке для соединения лески и снастей, а также в качестве бросательного груза.

Узел Линча очень надежен, поскольку конец троса не может выскользнуть из петли в случае ее ослабления.

Как правило воздушные петли выполняют из ткани изделия, но можно также использовать корсетный или круглый шнур, рулик. Кроме того, возможно изготовление воздушных петель из ниток. Главное, иметь ввиду, что застежки с нитяными петлями можно использовать только в тех случаях, если они не будут подвергаться большой нагрузке. С точки зрения прочности они, безусловно, уступают традиционным вариантам, а значит при существенном давлении могут разорваться.

Вам понадобится:

  • Иглы для ручного шитья
  • Пряжа или хлопковое мулине в тон (шерсть лучше не использовать)

Шаг 1

Закрепите нитку на изнанке и выведите иглу на лицевую сторону в точке начала петли. Набросьте петлю на палец (петля должна получиться достаточно большая для того, чтобы в нее прошла пуговица), а затем введите иглу во второй точке петли на изнанку и выведите на лицо в первой точке.

Шаг 2


Повторите последнее действие 3−4 раза, чтобы петля стала толще. Держа изделие в левой руке, набросьте нить на указательный палец и проведите иглу сквозь петлю, как на фото.

Шаг 3


Проведите иглу через вторую петлю на указательном пальце, после чего уберите палец и затяните нить, проталкивая получившийся «узелок» к основанию петли.

Шаг 4


Повторите предыдущий шаг, продолжая добавлять все новые и новые стежки до тех пор, следя, чтобы они прилегали друг к другу достаточно плотно.

Дойдя до конца, надежно закрепите нить с изнанки.

Прорезные петли (периодически пригождаются, когда шью одежду для кукол) - большая головная боль, потому как они нужны небольшие (на кукольной-то одежде) и очень крепкие (потому как дети не всегда аккуратны). Обычно делала на машине, а тут нашла ещё один замечательный материал от Фроси Бурлаковой - по тому, как сделать прорезные петли вручную.

Ручные прорезные петли - дело тонкое, почти ювелирная работа... Да не, ничего особо сложного, но всё должно быть очень продуманно, последовательно и аккуратно выполнено, пропущенный нюанс обязательно скажется на результате. Честно скажу: меня этому никто не учил. Сама потихоньку научилась:). Научитесь и вы. Смелее, они очень красивые!

Здесь платьевые петли, чб.не загромождать суть, тк. для пальтовых нужна ещё прокладка толстой нитки.

Вот сколько всего нужно, чтобы застегнуть потом одну пуговку - на фото справа.

Действуем последовательно. Вся работа делается по лицу. Ткань - батист х/б.

Расстояние между петлями - с выкройки или по расчёту.

А ширину петли лучше всего размечать с помощью бумажной полоски.

Тогда получится одинаково у всех петель. Полосочка шириной диаметр пуговицы+2 мм на толщину пуговицы.

Я делаю карандашом, а в натуре исчезающим фломастером.

2. Выдёргиванье нитки.

Петля должна быть разрезана точно по нитке. ИМХО, очень моим глазам неприятно, когда петля хоть на одну нитку по внутреннему или по наружнему краю съезжает с утка или основы. Это часто получается на машинных петлях.

Если у вас абсолютно точный глазомер и инструмент, то вы можете разрезать между двумя нитками. Также это возможно, если нити ткани толстые или редкие. Если нет - то я надрезаю и вытаскиваю 1 нитку по ширине петли. Это место будущего разреза.

3. Скрепление слоёв.

Как минимум, в петле 2 слоя ткани, может быть ещё и прокладка. Если её нет - то её лучше добавить по месту в виде прямоугольного кусочка где-то 3 на 1 см.

Слои ткани для петли нужно для работы скрепить. Смысл - они не должны смещаться при работе.

Классический способ скрепления - маленькие косые стежки по периметру петли, отступя 5 мм от будущего разреза. Прямоугольничек такой вокруг нарисовать стежками. Это я не показываю.

Годится и способ скрепления с помощью тонюсенькой двусторонней клеевой. Вот я приклеила узенькую полосочку двусторонней клеевой по месту будущей петли. Верх и низ скреплены.

4. Протыкание глазка.

Пробойника или специальных ножниц у меня нет.

Для небольшого глазка плательных петель вполне годится шило или спица.

Сперва я намечаю место глазка иголочкой где-то в 1-1,5 мм от края петли.

Потом расширяю дырочку, вращая в ней шило. Диаметр глазка - мм 2.

Нитки при этом только уплотняются вокруг дырочки глазка.

5. Прокладывание строчки вокруг петли.

Нужно, чтобы край петли не растягивался (для горизонтальных петель он ведь по утку). Беру тонкую шёлковую нитку. Можно и не очень тонкую, это по вкусу и по ткани. Можно и не очень шёлковую. Но - длинную. Лучше всю петлю от и до сделать одной ниткой, закрепы лишние ни к чему.

1 нить ткани у меня выдернута.

Ещё 1 нить отступаю.

И между отступленной и следующей нитью обвожу по периметру мелкими стежками вперёд-иголку. Можно по нескольку набирать на иглу. Начинать надо от дальней стороны петли, где будет закрепка.

Потом обвожу второй раз. Итого - сплошная обводка. Нитку затягиваю достаточно плотно, не слабо. За особой ровностью строчки можно не гнатьсязалакируется обмёткой.

При желании можно обводку сделать вокруг будущего глазка закруглённой, но, в общем-то, это не важно.

Петельку, естественно, надо прорезать.

Суём ножницы в глазок и аккуратно разрезаем по выдернутой нитке.

7. Обмётка прямой стороны.

Начинать её надо также от дальней стороны петли, где кончилась обводка. Она идёт слева направо, так что первой обмётываем нижнюю сторону (для женской одежды). Удобнее вести обмётку сверху вниз, держа петлю вертикально.

Для обмётки нужен ШОВ №6 - ДВОЙНАЯ ПЕТЛЯ. Я рассказывала о нём в темке о воздушных петлях. Вся красота результата - в счётности. Каждый следующий прокол делаем через одинаковое количество ниток. Я делала через 2 нитки - для этой ткани это примерно 0,7 мм. Плотность ткани 25 нитки на 1 см по основе и 14 ниток на 1 см по утку.

Проложенная ранее строчка должна располагаться не по краю разреза, а близко к проколам обмётки - так красивее. (Поэтому, если планируется более широкая обмётка, то строчку можно проложить на 1 нить ткани дальше от разреза).

Мне нравится неширокая обмётка и несплошная. Так переход от ткани к петле выглядит естественней.

Здесь я делаю проколы, оставляя под обмёткой 2 нити утка и 1 нить проложенной строчки.

Очень важно.

Нитку при затягивании петли тяну слегка назад.

Именно тогда край петли получается подтянутый, чёткий. Если тянуть точно вверх или чуть вперёд, то край расслабляется. Затяжка довольно сильная.

8. Обмётка глазка.

Глазок обмётываем по кругу, сохраняя примерно то же расстояние между проколами.

По самому глазку нить уплотнится и ляжет плотным рубчиком.

9. Замыкание петли.

Вторая сторона петли обмётывается как первая, и вот я пришла к началу.

Здесь делается закрепка.

Но сначала петельку я замыкаю, те. перехожу петельным стежком на первую сторону.

Три способа. Сразу скажу, мне нравится третий. Потому первый без картинок.

1) Проложить, захватывая ткань, несколько петельных стежков, перпендикулярно двум сторонам.

2) Прошить несколько раз на месте поперечный стежок вперёд иголку (это видно на первой картинке, можно так и оставить).

3) Обметать полученную в пункте 2) малюсенькую дугу двойной петлёй. Крошечную такую поперечную воздушную петельку смастерить.

С шитьём усё! Если на новенького - то не прошло и года:). Если первая петелька заняла у вас меньше часа, то вы исключительно способная ученица:). Но и при большом опыте это дело небыстрое. 15 минут - это очень хорошо, 10 минут - великолепно.

Разрез замётываете косыми стежками и приутюживаете. Это уж вы сами, милые девушки:).... Если умеете аккуратно, можно и без замётыванья - оно более актуально на толстых тканях... Вот она, эта красавица!

Не, ну правда же, красивенько, ну скажите же? Даже очень, дорогие мои!... В натуре ещё лучше, правду говорю.