Какие размеры ручной клади в аэрофлоте. Инструкция по перевозке багажа и ручной клади в самолетах аэрофлот. Что нельзя брать в ручную кладь

С 11 февраля 2018 года. После более строгой проверки требований к ручной клади калибратором, у многих пассажиров перестала соответствовать ручная кладь размерам «Аэрофлота» 55×40×20 см. Стоит отметить, что размеры ручной клади не изменялись, просто авиакомпания стала строже стала их проверять.

Более строгий контроль размеров ручной клади вызвал недовольство многих пассажиров. Многие производители сумок продают сумки специально для ручной клади (Cabin Size) размером 55×40×25, которые не проходили по размерам.

Обновление: С 26 февраля 2018 года авиакомпания «Аэрофлот» увеличила нормы ручной клади на 5 см: с 55×40×20 до 55×40×25 см. Остальные правила остались без изменений, включая список вещей, которые можно бесплатно взять на борт самолета вне ручной клади.

Размеры ручной клади

«Аэрофлот» разрешил к бесплатному провозу в экономическом классе ручную кладь весом до 10 кг при размерах 55×40× 20 25 сантиметров. В бизнес классе ручная кладь может весить до 15 кг, размеры как в эконом-классе.

Что теперь нельзя провозить бесплатно

Согласно сообщениям «Аэрофлота», нормы провоза ручной клади не изменились, это оказалось не так. Изменился список вещей, разрешенных к бесплатному провозу. Теперь он стал соответствовать новым ФАПам (Федеральными авиационными правилами), которые были приняты 5 октября 2017 года Минтрансом России.

В социальных сетях авиакомпания опубликовала список разрешенных вещей, которые можно взять на борт без дополнительной платы. Из него перевозки убрали: трость-зонт, фотоаппарат и ноутбук. Также был ограничен провоз товаров из Duty Free до 1 запечатанного пакета. Т.е. ранее перечисленные вещи можно было бесплатно провозить в «руках», если они не помещались в ручную кладь (сумку или рюкзак), теперь этого делать нельзя.

Музыкальные инструменты

Перевозчик добавил к бесплатной перевозке в ручной клади музыкальный инструмент, размер которого в сумме трех измерений не более 135 см (ранее было не более 115 см). Музыкальный инструмент должен быть единственным местом ручной клади, все остальные вещи нужно сдать в багажное отделение.

Заметка написана на основе Федеральных авиационных правил (ФАП), поможет лучше понять правила российских авиакомпаний и права пассажиров. Новые ФАПы были обновлены в прошлом году и определяют минимальный вес ручной клади и багажа, их габариты, а также какие предметы багажа можно провозить бесплатно на бортах самолетов российских авиакомпаний.

МОСКВА, 22 фев — РИА Новости, Светлана Баева. Ноутбук, фотоаппарат - только в разрешенную ручную кладь или в багаж, — жесткие правила перевозки личных вещей "Аэрофлота" вновь вызвали активную полемику среди пассажиров.

Национальный перевозчик в очередной раз разъяснил правила провоза ручной клади на борту самолетов.

Первое - габариты: не более 55 сантиметров в длину, 40 — в ширину, 20 — в высоту. Второе - максимальный вес для эконом-класса 10 килограммов, для бизнеса — 15 килограммов.

В параметры должны вписываться как профессиональная аппаратура, например, видео- и фотокамеры, так и детские зонтики, которые раньше можно было провозить сверх нормы. О том, что можно взять с собой в салон самолета - в материале РИА Новости.

Выше нормы

"Сверх установленной нормы и без доплаты вы сможете провезти в салоне: рюкзак весом не более 5 кг и размером не более 80 см по сумме трех измерений или дамскую сумочку", — сообщает "Аэрофлот". Также можно бесплатно взять с собой букет цветов, верхнюю одежду, костюм в портпледе.

Не попадают под ограничение детское питание и устройства для переноса ребенка (весом не более 7 кг и габаритами не более 42х50х20 см). А также лекарства и средства, необходимые пассажирам с ограниченными возможностями (костыли, трости, ходунки, роллаторы, складные кресла-коляски). Можно взять с собой и пакет с товарами из Duty Free, но только один.

В случае перевозки музыкального инструмента в качестве ручной клади, перевозка другой ручной клади (помимо вещей, провозимых сверх установленной нормы без взимания дополнительной платы) не разрешается.

Информацию об этих правилах "Аэрофлот" опубликовал на своих страницах в соцсетях Facebook , Вконтакте , и на официальном сайте .

"Знание правил авиакомпании сделает ваше путешествие еще более комфортным", — пишет "Аэрофлот".

Пройти через кордон

Портал Travel.ru уточнил , что список вещей "сверх установленной нормы и без доплаты" сократился в три раза. Из него исчезли сотовые телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры, зонтики, папки для бумаг и печатные издания для чтения в полете. Все это должно уместиться или в 10-15 кг и предложенные габариты, или в сверхнормативные рюкзак и дамскую сумочку.

Портал даже пишет о контрольных кордонах установленных "Аэрофлотом" в зоне таможенного контроля в Шереметьево: "Сотрудники на этих кордонах требуют от пассажиров, чья ручная кладь даже незначительно превышает 55х40х20 сантиметров, вернуться и сдать ее в багаж". Кстати, если норма багажа уже исчерпана, то такая сдача будет платной — 2500 рублей по России, 50 долларов США на ближних международных маршрутах и 100 долларов на дальних.

Перевозчик на это уточнил, что "не вводит дополнительных ограничений и не изменяет нормы провоза ручной клади, а лишь усиливает контроль за их соблюдением и приводит стандарты компании в соответствие с федеральными авиационными правилами, в которые были внесены изменения".

"Фотоаппарат, телефон и другие электронные устройства, — сообщает пресс-служба "Аэрофлота", — принимаются к перевозке, если упакованы в ручную кладь, количество, габариты и вес которой отвечают правилам авиакомпании".

В случае превышения установленных норм они перевозятся по общим правилам перевозки регистрируемого бесплатного и сверхнормативного багажа в багажном отсеке воздушного судна в специальных защитных кофрах.

Логика и бюрократия

В комментариях к сообщению пассажиры вспоминают, как было: "Просто раньше на регистрации не проверяли ручную кладь. Теперь видимо следить за этим будут", — считает Дмитрий Гладышев.

"Проблема не в габаритах, тут все нормально. Вопрос в том, что и ноутбук, и планшет, и фотоаппарат по новым правилам ВКЛЮЧЕНЫ в 10 килограмм. Раньше они были сверх", — пишет Анастасия Бахмутова.

Новые правила для многих пассажиров уже стали неприятным сюрпризом. "Спасибо" "Аэрофлоту" за нововведения", — говорит Антон Гладышев. — Понятно, что наболело и достали люди, которые тащат все на борт, но, например, у нашей фирмы возникла проблема с перевозкой телеоборудования. Наша камера с сумкой не проходит по габаритам".

"Аэрофлот" предложил единственный вариант — сдать в багаж. Но там, по словам пассажира, за нее никто не будет нести ответственность. "Никаких исключений не предложили. Даже если нас шесть человек, и на всех из личной клади три сумки, две из которых проходят по нормам", — продолжает он.

"В итоге мы занимаем меньше места, чем среднестатистический пассажир, но даже это не помогает. Логика и бюрократия несовместимы!", — таков вывод Антона.

Единственное, что ему смогли предложить - ленточку Fragile (хрупкий багаж). Однако по рассказам пассажиров, она - не панацея: "Чемодан Samsonite, на котором можно сидеть, прилетел треснутый", — продолжается дискуссия.

Распространенный вопрос пассажиров - по сумме трех измерений ручная кладь проходит, а по габаритам не вписывается - такое разрешено?

"У меня на два миллиметра ручная кладь не прошла по габаритам, и то заставили сдавать. Кому эти два миллиметра выиграют место, непонятно", — удивляется Вероника Андреева.

Строго по регламенту

Люди, которые 21 и 22 февраля бронировали билеты на сайте авиакомпании, утверждают, что заявленных ограничений на технику сверх нормы, в них нет: "Мне нужно поставить галочку, что я ознакомился и согласен со всеми правилами и условиями. При этом я открываю Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа (ссылка ведет на файл, а там в пункте


Поделились


Планируя совершить перелёт авиакомпанией Аэрофлот, каждый пассажир должен ознакомиться с основными правилами полёта, в том числе порядком провоза багажа. Необходимо уточнить разрешённые размеры и вес перевозимого груза. Также следует ознакомиться со списком запрещённых вещей для провоза в ручной клади во избежание неприятного сюрприза при прохождении досмотра.

Аэрофлот считается авиакомпанией №1 в России. Она выполняет пассажирские и грузовые рейсы. Ежедневно услугами Аэрофлота пользуются тысячи пассажиров, которые обычно берут с собой в дорогу багаж, ручную кладь и даже перевозят животных. Следует перед полётом ознакомиться с основными правилами досмотра и провоза личных вещей.

Взятые в путешествие вещи подразделяются на две основные категории. Делается это для удобства пассажиров, чтобы при совершении полёта лишний груз не мешал в салоне.

  • Ручная кладь. Личные вещи пассажиров, которые в течение всего полёта будут располагаться в салоне самолёта.
  • Багаж. Вещи, которые при прохождении регистрации на рейс передаются сотрудникам аэропорта для размещения их в специальном багажном отделении.

Компания Аэрофлот установила штучный учёт багажа. В зависимости от класса обслуживания предоставляются определенные нормы провоза вещей.

  1. Провезти без доплаты можно на 1 билет эконом-класса в самолете только 1 место багажа, вес которого не должен превышать 23 кг. В салон разрешается взять ручную кладь весом до 10 кг.
  2. При покупке билета бизнес-класса пассажир сможет взять с собой в дорогу 2 места багажа общим весом 32 кг и ручную кладь не более 15 кг.

Если взятый в полёт груз превышает установленные Аэрофлотом нормы, то при регистрации пассажиру будет предложено доплатить за сверхнормативный багаж.

Таблица: Расценки на багаж сверх установленных норм и габаритов

Багаж Превышение Рейсы внутри России Рейсы в/из Америки, Азии Остальные международные рейсы
USD EUR USD EUR
Количество 2 2500 100 100 50 50
3 7500 200 200 150 150
Вес от 23 кг до 32 кг 2500 125 125 100 100
от 32 кг до 50 кг 5000 200 200 150 150
Габариты от 158 см до 203 см 5000 125 125 100 100
свыше 203 см 7500 200 200 150 150

Актуальные на 2018 год нормы перевозки ручной клади эконом-классом: размер и вес

С 15/02/2018 года компания Аэрофлот ввела жёсткий контроль за провозом ручной клади. Помимо установленной нормы на вес вещей, которые можно взять в салон, появилось новое требование к их размеру 55*20*40. Небольшие чемоданчики, которые ранее можно было брать с собой в салон, не стали подходить под новые правила. Компания Аэрофлот пошла на уступки своим пассажирам и к концу февраля были установлены следующие габариты ручной клади: длина - 55 см, высота - 25 см, ширина - 40 см. К данному багажу разрешается дополнительно пронести на борт рюкзак, вес которого не превышает 5 кг, или сумку с размерами не более 80 см.

Габариты ручной клади отныне жёстко контролируются при регистрации на рейс

Имеются определённые требования к разрешённому перечню вещей, находящихся в ручной клади. 1 пассажир имеет право взять с собой:

  • жидкости и гели общей ёмкостью не более 100 мл;
  • перекись водорода 3% не более 100 мл;
  • сухой лёд, требуемый для охлаждения продуктов, в количестве не превышающем 2 кг;
  • зажигалка одноразовая;
  • ртутный термометр и тонометр герметично упакованные.

Сверх установленной нормы допускаются к провозу в ручной клади без дополнительной платы:

  • детское и специальное диетическое питание;
  • лекарственные средства;
  • верхняя одежда;
  • букет цветов;
  • костыли, ходунки, трости, складное кресло-коляска;
  • приспособления для переноса или перевозки детей до 2-х лет. Причем коляска в сложенном виде не должна превышать габаритов 42*50*20 см.

Важно! При перелёте с ребенком до 2-х лет по одному билету возможность бесплатного провоза дополнительного багажа не предоставляется.

Пассажир имеет право взять с собой в качестве ручной клади:

  • один музыкальный инструмент, габариты которого по 3-м измерениям не превышают 135 см, что на 20 см больше ранее установленных норм;
  • одну ракетку для игры в теннис или сквош, находящихся в чехле;
  • набор для игры в бадминтон, упакованный в чехол.

При этом пассажир не сможет взять с собой никакие другие личные вещи в салон.

Мелких животных без проблем можно взять с собой в салон

Предъявляются определенные требования к перевозимым питомцам:

  • Животное должно пройти ветеринарный контроль, срок которого не превышает 5 дней до момента совершения рейса. Данная информация должна содержаться в ветеринарном паспорте.
  • Животное должно быть чистым, от него не должен исходить неприятный запах.
  • Перевозимый питомец должен быть приучен к клетке или контейнеру.

Не подлежат перевозке даже в багажном отделении:

  • животные, вес которых превышает 50 кг;
  • членистоногие;
  • пресмыкающиеся;
  • грызуны;
  • рыбы и животные, которым во время перевозки требуется находиться в воде;
  • собаки, относящиеся к таким породам как бульдоги, мопсы, боксёры, пекинесы. (У данных пород проблемы с дыханием. Во время полёта из-за изменения атмосферного давления и стресса они начинают учащённо дышать. Это усиливает их сердцебиение, и собака может умереть от чрезмерных нагрузок на её организм.)

Разрешается находится в салоне собаке-проводнику. При этом требуется предъявить на стойке регистрации справку об инвалидности пассажира и документ о том, что собака прошла обучение. Такие животные находятся в салоне бесплатно.

Не запрещен провоз в салоне служебной собаки. И на собаку, и на её сопровождающее лицо должны быть оформлены документы от кинологической службы. Собака должна находиться в салоне в наморднике, иметь ошейник и поводок. В этом случае за провоз животного придётся заплатить как за нестандартный багаж.

Приобретая билет на самолёт Аэрофлота, каждый пассажир должен соблюдать правила, установленные данным перевозчиком. Если при планировании перелёта требуется провоз негабаритного груза или гражданин намерен взять с собой домашнего питомца, об этом стоит предупредить заранее, позвонив в представительство Аэрофлота минимум за 36 часов до рейса. Нужно помнить, что за багаж сверх нормы придется доплачивать по расценкам авиакомпании.

Привет, друзья. Сегодня важная новость. После 5 ноября 2017 года вступают в силу новые правила провоза багажа и ручной клади на рейсах российских авиакомпаний. Если раньше у каждого перевозчика были свои требования, то теперь правила будут одинаковыми для всех российских авиакомпаний (кроме лоукостера Победа).

Внимание! Еще раз: закон только для российских авиакомпаний. У всех остальных авиакомпаний свои правила, соответствующие законам их государства.

Правила, которым подчиняются авиакомпании и мы, пассажиры самолётов называются "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". Они были приняты 28 июня 2007 года приказом Министерства транспорта Российской Федерации. С тех пор в правила вносились поправки. Но нормы были очень разными и расплывчатыми. У некоторых перевозчиков они вообще были слишком жесткими.

5 октября 2017 года вышел новый закон №409 о внесении поправок в документ. Изменения, затрагивают всех, кто пользуется авиатранспортом, т.е. и нас с вами.

Понятно, что в законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. Сегодня мы расскажем о самом главном, о том, с чем столкнётся каждый, кто хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.

Договоримся о терминах

  1. Багаж — чемоданы, сумки или коробки, которые мы взвешиваем на регистрации и сдаём как багаж.
  2. Ручная кладь — вещи, уложенные в сумку, портфель, рюкзак или пакет, которые мы берём с собой в салон самолёта и, на которые, вешалась бирка «ручная кладь».
  3. Вещи, которые мы берём в салон самолёта и, на которые не вешалась бирка. (Ноутбуки, фотоаппараты, гаджеты, одежда, цветы, детское питание, костыли, трости и т.д.)

В законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. А расскажем мы только о самом главном, о том, с чем столкнётся обычный турист, который хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.

Закон вступает в силу с 5 ноября 2017 года. Это значит, что все, кто будет покупать авиабилеты после 5 ноября, подчиняются этим поправкам.

На тех, кто уже купил билеты заранее (до 5 ноября) закон не распространяется. Так написано в этих же правилах.

Самое важное о новых правилах перелёта

Общие требования, важные для нас как путешественников, касаются норм багажа и провоза вещей в салоне самолёта. Попробуем доходчиво разъяснить эти правила, чтобы у вас не осталось вопросов, и понять, какие у нас появились плюсы и минусы.

Требования к багажу

Раньше: максимальный вес одного багажного места не должен был превышать 32 кг.

Теперь: введено новое требование — норма веса 1 места багажа — 30 кг для всех авиаперевозчиков. Меньше можно, больше нельзя.

1 место багажа — это один чемодан. Если вы сдаёте большой рюкзак, то это — 1 рюкзак, если сумку, то это — 1 сумка.

Но! Это не значит, что теперь по любому билету вы можете взять 30 кг багажа. Тут важный момент, он зависит от того, билет какого тарифа вы купили. Проще говоря, у билета эконом класса возможностей меньше, чем у тех, кто взял, например, билет в бизнес класс.

Весь багаж по весу можно разбить:

  • До 10 кг, с 10 кг до 30 кг, свыше 30 кг
  • Багаж до 10 кг — бесплатный

Раньше норма веса бесплатного багажа у разных компаний была разной, теперь единая для всех.

Это значит, что ни одна компания не может написать в своих правилах: «Разрешено провозить багаж весом не более 3 кг (или 6 кг или 7 кг)». Норма 10 кг для всех! Сами вы не обязаны набирать именно 10 кг, вы можете брать меньше, на своё усмотрение, но компания не может вам выставить меньшее ограничение по весу багажа.

Багаж весом от 10 до 30 кг

Здесь свои нюансы. Как и раньше, надо заходить на сайт перевозчика и читать его правила, — какого веса должен быть ваш багаж в соответствии тарифу вашего билета. Это значит, что "верхний предел может быть — 23 кг, 25, 27 до 30 кг. Если в правилах компании по вашему тарифу указан верхний предел 23 кг (т.е. бесплатно вы можете провезти не более 23 кг), а при взвешивании вашего чемодана на регистрации весы показали больше, то вам или что-то надо вынуть и оставить, или доплатить за перевес.

Сверхнормативный багаж

Багаж, который не входит в стоимость вашего тарифного билета, считается сверхнормативным.

Пример: вы купили билет Москва-Владивосток тариф «Эконом гибкий». В стоимость билета входит провоз багажа весом до 23 кг. Если ваш багаж весит больше 23 кг, но не превышает 30 кг, то такой вес считается сверхнормативным и за него вам придётся доплатить.

Сколько это будет стоить уточняйте на сайте авиакомпании.

Багаж весом 30 кг

Обычно столько может перевезти бесплатно пассажир, купивший билет в бизнес класс. По этому тарифу возможностей у пассажира больше.

Багаж свыше 30 кг - Тяжеловесный багаж

Всё, что свыше 30 кг и не подходит под стандартные габариты, считается тяжеловесным грузом. Доплата за каждый килограмм идёт по особому тарифу на «тяжелый груз». Тарифы у каждой компании свои. Читайте на сайте компании в правилах (раздел «Провоз багажа»). Это обязательная информация.

Пожалуй это — главное.

Безбагажный билет

Добавлю, что у многих компаний остался безбагажный тариф. Это, когда вы вообще не берёте багаж и летите только с ручной кладью. Билеты по нему дёшевы, но есть неудобные нюансы. Главный из них — такой билет не подлежит возврату.

Объединённый багаж

Также осталась возможность объединять вещи двоих и более путешественников в один багаж (сложить все вещи в один чемодан — 1 багажное место). Вес такого багажа тоже не должен превышать всё те же 30 кг.

Какие же плюсы и минусы у нас появились в связи с введением поправок?

Плюсы: Появились стандартные для всех нормы. Главная из которых — можно брать бесплатный багаж весом до 10 кг. Здесь норма увеличилась и нам стало лучше.

Минусы: ограничение веса багажа по максимуму: вместо 32 кг теперь можно брать багаж весом не боле 30 кг

Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу , наш канал про Азию . Добро пожаловать)

Ручная кладь — новые нормы

Раньше: у разных авиаперевозчиков были свои требования. Например, у одних: в ручную кладь можно брать не более 3 кг, у других — не более 4, у третьих — не более 5 кг, и у некоторых до 10 кг.

Теперь: Норма для ручной клади для всех п е р е в о з ч и к о в — не менее 5 кг на одного пассажира. Для нас это значит: что м ы можем взять меньше 5 кг, но больше этого веса ручная кладь запрещена. При этом, перевозчик может изменить эту цифру в большую сторону по собственному усмотрению. Т.е. читать правила всё равно нужно, т.к. некоторые компании могут поставить как предел 6, 7 кг на человека или даже 10 кг, что нас, конечно, порадует.

Кроме того, помните о габаритах! Т.е. ваша ручная кладь должна вписываться не только в нормы по весу, но и по размеру (длина, ширина, высота). Нормы габаритов, как и раньше, нужно узнавать на сайте перевозчика. Здесь изменений нет.

Раньше: мы могли оформить ручную кладь и плюс к ней бесплатно провозить с собой в самолёте ноутбуки, фотоаппараты и камеры.

Теперь: всё это входит в ручную кладь.

Другими словами, провозить отдельно н е л ь з я:

  • телефоны;
  • ноутбуки;
  • камеры;
  • документы в папках;

Придется убирать их в сумки. Их вес тоже учитываются при подсчете веса ручной клади.

Ноут лежит в сумке или чемодане? Доплачивать ничего не нужно. Хотите пронести отдельно? С вас причитается.

Если раньше ручную кладь взвешивали только на регистрации, то теперь её могут взвесить и перед самОй посадкой (видимо в тех случаях, когда сумка вызывает подозрение). Это важно для тех, кто брал с собой мало вещей, оформляя их как ручную кладь, и покупал «безбагажные» билеты.

Внимание! Вашу ручную кладь могут взвесить и в порту прилёта!

Минусы этого нововведения: теперь ещё дома придётся внимательно взвешивать ручную кладь и следить за тем, чтобы не было перевеса.

Плюсы: Салон самолёта будет менее загруженным. Вся ваша ручная кладь войдёт в багажное отделение в салоне самолёта и не нужно волноваться, хватит вашим вещам места на полке или нет.

Обновлено 19.02. 2018 года: В связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места для размещения ручной клади в салоне воздушного судна, компания «Аэрофлот» ужесточила контроль за провозом ручной клади. Прочитать об этом можно здесь.

Какие вещи можно брать в салон самолёта и не оформлять их как ручную кладь

И раньше, и теперь с собой можно брать вещи, необходимые во время полёта или сразу после посадки. Они не оформляются как ручная кладь и не требуют дополнительной оплаты.

Вот их перечень. Список будут дополнять, но точно не смогут урезать:

  • сумочка, ранец, портфель;
  • букет цветов;
  • ваша одежда (куртка, пальто); Если мы летим из страны, где +27 градусов в нашу зиму, где -27. Или наоборот, такой дополнительный пакет с вещами очень даже актуален.
  • специальная детская еда; Но не больше, чем это нужно для перелёта.
  • специально упакованный костюм;
  • трость или костыль;
  • детская коляска или люлька, которая при складывании помещается под сидение впереди стоящего кресла;
  • ходунки, которые при складывании помещается под сидение впереди стоящего кресла;
  • медицинское кресло для тех, кому тяжело передвигаться.

Знакомые позиции? Они и раньше были разрешены к бесплатному провозу. Теперь список расширили:

  • запечатанный пакет из dutyfree;
  • лекарства, всё необходимое по медицинским показаниям для пассажира.

И ещё раз, что теперь запрещено провозить отдельно:

  • телефон, ноутбук;
  • зонт, даже небольшой;
  • бумаги в папке;
  • газеты, книги, журналы;
  • фотоаппарат, камеру.

Какие у всего этого плюсы и минусы?

Плюсы: минимальная норма веса ручной клади стала больше — 5 кг.

Минусы: Максимальные требования к весу ручной клади уменьшились с 10 до 5 кг. Ноуты, камеры, документы придётся считать как ручную кладь.

Думаю, мы привыкнем к новым нормам и что-нибудь придумаем. В других странах уже есть опыт, можно воспользоваться их лайфхаками.

Видеоролик — Как шотландцы укладывают вещи в специальную жилетку

Есть люди, которые придумывают как провезти больше вещей в салоне самолета и не платить за это. Один из вариантов — жилет для авиапассажира. Интересная идея.

Распространённые вопросы

Что будет, если я откажусь от оплаты?

Отказываетесь платить за нечто, что теперь нельзя провозить бесплатно? Например — ноутбук. Тут все просто — вас могут не пустить на борт. Вам об этом, конечно же, скажут. И дадут второй шанс заплатить. Но, не советуем рисковать — вам просто отменят билет, если будете настаивать.

Оплатили больше, чем везете. Что делать?

Только если переплата по количеству мест — вам вернут деньги. Если заплатили за 2 места, а использовали только одно — вам вернут деньги.

Ручная кладь весит больше, чем разрешено. Возможна ли доплата?

Нет! Здесь вопрос безопасности пассажиров. Если не вписывается по весу и габаритам — ее не разрешат пронести с собой.

Если перевозчик не следует новым правилам

Данные нововведения актуальны для всех. Видите, что они нарушаются — можете обратиться в Роспотребнадзор. Для этого нужно сохранить все билеты и чеки, которые получите. Не доплачивайте без чека! Можете получить компенсацию, а перевозчика оштрафуют.

Правила поменялись, возможно, что-то стало для нас менее удобным. Но, если подумать, то правильную «багажную комбинацию» найти можно!

Из главного это, пожалуй, всё. Если у вас остались вопросы, касающиеся нюансов (негабаритный груз, объединение багажа, возврат денег и т.д.), очень рекомендуем вам самостоятельно ознакомиться с правилами (изучить изменения в приказе «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей») и разобраться с вашим конкретным случаем. На сайтах и даже в видеоролике ЦТ очень много ошибок и информации, вводящей в заблуждение. Пользуйтесь оригиналом!

Наша «Победа»

Авиакомпания Победа является дочкой Аэрофлота и позиционирует себя как low-cost.

На территории России, на сегодняшний день, это — единственная лоукост-компания, поэтому требования у нее слегка отличаются в сторону минимализма.

Исходите из того, что суть лоукоста заключается в том, чтобы максимально снизить цену за билет, т.е. сделать его дешевым, тогда правила Победы станут вам более понятными.

Лоукостеры (от английского «low-cost» (лоу-кост) — низкие расходы) — тип авиакомпаний, которые работают по нетрадиционной модели перевозок, предполагающей предоставление очень дешевых авиабилетов.