Петров вал история названия проспекта пионеров. Петров вал, волгоградская область - знакомство с городом. Что такое электронный билет и электронная регистрация

Крошечный городок Петров Вал, расположенный в Камышинском районе Волгоградской области,дважды связан с именем царя Петра Алексеевича. Это при том, что в более менее организованный населенный пункт городок превратился в 1942году, ну а собственно городом стал совсем недавно, в 1988 году. Тут надо рассказать две истории. Вот слушайте.
История 1. Имя.
Собственно, что такое Петров Вал, кроме того, что это крошечный город. Дело было так. В 1717 году был предпринят грандиозный по своим масштабам набег крымских татар на Нижнее Поволжье. Им удалось разграбить Царицын, Саратов и другие южные города. Вот тогда, было принято решение Петром 1 о создании сторожевой укрепленной линии между Волгой и.Доном. Между Царицыном и Паньшино была построена такая линия в 60 км. Возведение крупного земляного Вала было начато в 1718, и через два года вся южная граница России была очерчена фортификационным сооружением, состоящим из глубокого рва и вала высотой 12 метров. Сторожевой вал имел деревянные палисады, 23 форпоста и пять земляных крепостей. Для несения сторожевой службы на царицынскую укрепленную линию были поставлены регулярные войска и донское казачество. Остатки этой линии в виде земляного вала до сих пор хорошо видны и выглядят вот так.
. И называются повсеместно Петров Вал. Именно так и назвали город.



История 2. Место.


Собираясь в поход против турок летом 1695 года, русские войска вынуждены были проделать очень нелегкий путь- совершили сухопутный переход до села Паньшино (ныне Иловлинский район), откуда по Дону добрались до Азова.
Анализируя затраты времени и ресурсов, Пётр I изучал карту перехода. И в его голове возникла мысль соединить Волгу с Доном каналом между притоками этих рек – Камышинкой и Иловлей, для чего следовало соорудить систему шлюзов. Соединились бы Каспийское и Чёрное море. В связи с длительными военными действиями с Турцией каналу придавалось большое военно-хозяйственное значение.
Срочно был составлен проект канала, и в 1696 году, после обсуждения плана в Французской Академии наук, строительство канала началось. Руководителем проекта, как мы бы сейчас сказали, был назначен Астраханский генерал- губернатор князь Б.Н. Голицын, а его помощником «по шлюзному и перекопному делу на Камышинке» был назначен инженер Брекель. В 1698 году была вырыта часть канала и построен один шлюз. Однако, что-то там Брекель не доработал, не додумал и вода из закрытого шлюза и камеры, размыв основание вышла. Пока Галицын, по неспешной русской привычке соображал, как он будет отчитываться перед царем- заказчиком, Брекель по немецкой привычке быстро спасться, спешно и почти тайно, в отсутствие Петра выехал за границу, предварительно направив Петру I письмо, в котором обвинил во всем Голицына, который якобы недоброжелательно относился к делу, тормозил работы на канале и так далее. В то время, как он, Брекель не щадя своего живота и инженерного гения, буквально … Но и так понятно, что обычно, и до сей поры пишут подрядчики недовольному заказчику.
На смену Брекелю, в 1698 году пришёл английский инженер Джон Пери и начал с того, что признал предыдущее направление абсолютно неверным, Брекеля объявил неучем и шарлатаном, составил новый проект и в 1699 году приступил к строительству. Этим объясняется наличие остатков двух каналов.
Работы продолжались с перерывами до 1704 года. Однако, то ли Петр утратил интерес к строительству канала, потому что к этому времени Россия вела войну уже в совершенно другом направлении, а именно со Швецией, то ли слишком дорогим оказалась вся эта затея, но строительство канала было прекращено.
История канала на этом не заканчивается. В 1768 году в Академии наук о проекте канала вспомнили и направили обследовать реки Камышинку и Иловлю профессора Г. М. Ловица и адъюнка (впоследствии академика) П.Б. Иноходцева. Работы по нивелированию на Камышинке продолжались с перерывами до лета 1774 года и пркратились после ссмерти Г.М. Ливеца 8 августа 1774 года.
И это еще не все. Н. М. Карамзин считал, что первоначальные работы по сооружению канала следует относить к 1569 году, когда, турецкий султан Селим II, появился в этих местах для того, что бы выполнить замысел своего отца Сулеймана Великого. Сооружением такого канала можно было действительно закрепить владычество Крымской орды на Каспийском и Азовском морях. Турки даже начали работы, но через месяц их прогнали. Если так, то получается что идея судоходного канала, соединяющего Волгу и Дон, появилась в середине 16 века, а реализовать её удалось в другом месте только через 400 лет.
История 3. Город Петров Вал.


Улица Ленина.
Каналов не получилось, но во время работ, вырытую земли отбрасывали на край котловины и образовались огромные земляные валы. . В наше время каналу присвоен статус исторического памятника, который находится под охраной государства. Правда так мне и не понятно, что конкретно охраняет государство, потому что сооружения, как такого нет. Куски котловины и холмы.
Вот на одном из таких валов, на берегу можно сказать, несостоявшегося канала и стоит город Петров Вал.


Город Петров Вал совсем крошечный.- 29 кв. м и с населением 14 000 человек. Вот говорят « Городок в две улочки», так это как раз о нём. По крайней мере мне увидились две- ул. Ленина и проспект Пионеров. Однако, мы с Максимом умудрились в нем заблудиться. Шли- шли. По улице, через парк, А потом смотрим- шоссе какое-то с указателями расстояний до разных населенных пунктов. В какой-то момент я даже испугалась. Повернулись, назад пошли. Плутали не долго. Но когда дома рассказали тете Вале она хохотала до слез. А наш папа посоветовал,отправляясь в прогулку по такому огромному населенному парку, в следующий раз не забыть карту, компас и запас питьевой водя. И тоже, как то странно хрюкал в трубку. В общем, подняли нас они на смех!

Милиция

Пожарная часть,
Конечно, в городе есть всё, что положено: Пожарная часть,поликлиника, милиция, почта, дом культуры и, как полагается в клумбе с цветами, памятник Ильичу с протянутой рукой. Столкнулись вот с какой загадкой. Мы насчитали три школы.
Вот школа № 7. Не удивило.

Город Петров Вал находится на территории государства (страны) Россия , которая в свою очередь расположена на территории континента Европа .

К какому федеральному округу относится город Петров Вал?

г.Петров Вал входит в федеральный округ: Южный.

Федеральный округ - укрупнённая территория, состоящая из нескольких субъектов Российской Федерации.

В каком регионе находится город Петров Вал?

Город Петров Вал является частью региона Волгоградская область.

Характеристикой региона или субъекта страны является обладание целостностью и взаимосвязью её составных элементов, в том числе городов и других населённых пунктов, входящих в состав региона.

Регион Волгоградская область является административной единицей государства Россия.

Численность населения города Петров Вал.

Численность населения в городе Петров Вал составляет 12 177 человек.

Год основания г.Петров Вал.

Год основания города Петров Вал: 1942 год.

В какому часовом поясе расположен город Петров Вал?

Город Петров Вал расположен в административном часовом поясе: UTC+4. Таким образом, можно определить разницу во времени в городе Петров Вал, относительно часового пояса в вашем городе.

Телефонный код города Петров Вал

Телефонный код города Петров Вал: +7 84457. Для того, что позвонить в город Петров Вал с мобильного телефона, необходимо набирать код: +7 84457 и затем непосредственно номер абонента.

Официальный сайт города Петров Вал.

Сайт города Петров Вал, официальный сайт города Петров Вал или как его ещё называют "Официальный сайт администрации города Петров Вал": http://admpwal.ru .

Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости. Выберите подходящий поезд и места. Оплатите билет одним из предложенных способов. Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.

Как вернуть купленный ж/д билет?

Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу. Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1. Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure: Verified by Visa и MasterCard SecureCode. Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств. Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

Что такое электронный билет и электронная регистрация?

Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора. При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты. После оплаты для посадки в поезд нужно либо пройти электронную регистрацию, либо распечатать билет на вокзале. Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать. Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.

История Петров Вала.

В 1580 году с Иловли в Камышинку волоком переправился со своей армией Ермак. Отсюда он ушел покорять Сибирь. А в 1667 году этим же путем вышел на Волгу с тысячным войском Степан Разин. И сразу же, перехватив торговый караван судов патриарха и купца Шорина, разграбил его. А после струги Разина уплыли вниз по Волге...
Имя Петра 1 навечно запечатлено на карте нашего края. Рядом с Камышином небольшой городок. Имя ему – Петров – Вал. Почему же он так называется? На территории Петров Вала находится уникальный исторический памятник Нижнего Поволжья – канал Камышинка - Иловля, сооруженный в конце 17 – начале 18 веков.
На плечи молодого Петра, на всю Россию в конце 17 века тяжким бременем легла русско-турецкая война. Летом 1695 г. Петр 1 отправляясь в поход против турок, проследовал по Волге до Царицына. Здесь его войска совершили сухопутный переход до села Паньшино (ныне Иловлинский район) оттуда по Дону добрались до Азова.Чтобы сражаться с турецкой армией и флотом на Азовском и Черном морях, нужно было быстро перебрасывать тяжелые грузы, сна¬ряды и припасы из глубины России к Азову. Изучая местность по картам, Петр обратил внимание на междуречье между рекой Камышинкой и Иловлей
Река Камышинка была известна исстари как удобное место для переброски легких судов с Волги на Дон. Им овладела дерзкая мысль: соединить эти две великие реки каналом и шлюзами через их притоки Иловлю и Камышинку, они ведь отстоят друг от друга не более чем на четыре версты. Год спустя, 4 ноября 1696 г. на совещании царя с боярами в Москве было принято решение соединить Волгу с доном каналом между притоками этих рек – Камышинкой и Иловлей, для чего следовало соорудить систему шлюзов. Соединились бы Каспийское и Черное моря. В связи с длительными военными действиями с Турцией каналу придавалось большое военное значение.
В 1696 г. был уже составлен проект канала. Петр посылает на Камышинку своего сподвиж¬ника, князя Б. И. Куракина, которому было велено осмотреть местность, возвести валы, частоколы, башни, «поставить» город..
Работы начались в 1967 г. под главным начальством астраханского губернатора князя Б,А,Голицына. Помощником Голицына был назначен немецкий инженер Брекель. Как военный строитель он был пригла¬шен на службу в Россию. Очевидно, Брекель кое-что понимал в строительстве военных укреплений, но в гидротехнике был новичком.
Под руководством Брекеля в 1698 г было прокопано около четырех километров канала и выстроен один шлюз. Но Брекель не сумел достаточно укрепить основание шлюза: попытка пропус¬тить через него воду окончилась неудачно: шлюз сорвало. Бре¬кель, испугавшись последствий своего незнания в гидротех¬ническом строительстве спешно и почти тайно, в отсутствие Петра выехал за границу.
Петр в это время был за границей. Узнав о событиях на Камышинке, пригласил на службу в Россию английского капи¬тана, известного строителя кораблей, каналов и шлюзов Джона Перри. Перри признал направление канала инженера Брекеля неудобным. Он составил свой проект канала по новому направ¬лению и занимался строительством около трех лет.
На карте видно, что в месте соединения канала с Иловлей планировался полушлюз, другой - выше, так, что вместе они образовывали камеру шлюза. На кон¬це, обращенном к Волге, канал входил в ручей Грязнуха, впадающий в Камышинку. На Камышинке 5 шлюзов ука¬заны, но не были построены. В нижней части Камышинки, близ Волги, были построены 4 шлюза".
На плане показаны места лагерей: лагерь Перри располагался в месте, где канал соединялся с Иловлей; у входа к Волге - укрепление с надписью «Петр - Град»"; напротив - город Дмитриевск или город Камышин.
Общая длина канала 3,73 км. Ширина канала 47 м. На 100 м справа и слева канал окаймляли валы.
Летом 1699 года стройка закипела вновь. На прорытии канала трудились солдаты, крестьяне из внутренних губерний. По Волге доставлялись строительные материалы для шлюзов, землеройные машины (прародители современных скреперов, грейдеров, бульдозеров и экскаваторов, но на них использова¬лась мускульная сила людей и животных). Увеличилось насе¬ление, прибавилось иностранцев. Над Камышинкой раздавались звуки команд: это забивали сваи для шлюзов.
Однако и Перри не закончил работу. Огромное количество требовавшихся денег и главное рабочей силы было несовместимо с расходами на начавшуюся новую войну со Шведами. В конце 1701 года Перри получил приказание прекратить на время работу, а самому явиться в Москву. Война со Швецией тяжело отразилась на жизни России. Вовсе приостановились работы на Камышинке.
Что же стало с поселениями? На месте лагеря Перри остались некото¬рые работные люди, которые вызывались на работу и увольнялись по окон¬чании службы с правом «пахотных солдат». Их называли «лопатниками».
После отъезда Перри в 1701 году шли незначительные работы по консервации канала. Перри оставил здесь своих помощников наблюдать за делами. «Лопатники» работали на канале, а после завершения всех работ занялись крестьянством. «Лагерь Перри» был при постройке обнесен палисадом, помещались здесь тысячи рабочих. Позже осталось небольшое поселение, по некоторым источникам называлось оно Валы. В последующие годы численность населений в Ва¬лах была незначительна. Потомков «лопатников» можно встретить в отчетах Саратовского магистра и в конце 18 века.
«До сих пор по берегам Камышинки видны насыпи и рвы, а в самом русле еще не сгнили огромные дубовые сваи, которыми устраивались шлюзы». И даже в конце 19 века у нарытых огромных валов, которые народ называл «петровскими», находили много человеческих костей.
Что представляет собой сегодня канал, спустя три века после начала его строительства? Это валы, окаймляющие прорытый канал, почти соединяющий реки Иловлю и Камышинку. Канал, который не был завершен; кото¬рый ни дня не эксплуатировался, сегодня является памятником тех далеких дней и сегодняшнего разительного невнимания к делам предков. Многочисленные обращения ученых, краеведов так и не изменили статус этого сооружения, как памятника истории. Валы разрушаются бульдозера¬ми, застраиваются хозяйственными постройками, сам канал заполняется отходами. В валах находят останки его, строителей, вещи той далекой эпохи.

Шли ожесточенные бои Великой Отечественной войны. После того, как летом 1942 г. гитлеровцы, вышли на рельсы железной дороги, связывавшей Сталинград со столицей, город на Волге оказался отрезанным от Москвы и от всех других промышленных центров страны, а без железной дороги снабжение наших войск в районе Сталинграда представить было очень сложно. Нужна была магистраль, проведенная с севера, со стороны Саратова.
Как и почти 300 лет назад, здесь был определен кратчайший по эксплуатационной длине железнодорожный путь от Камышина до Сталинграда по долине реки Иловли. 15 февраля 1942 года решением Государственного Комитета обороны был утвержден проект.
Люди ехали строить железную дорогу - Сталинградскую рокаду. День и ночь, в любую погоду на рокаде велись работы. Жители города Камышина, в основном женщины и подростки, а также крестьяне из деревень Камышинского района участвовали в сооружении рокады. Они терпели испепеляющую жару июльского лета и жестокие авианалеты немецких асов, которые неоднократно бомбили многокилометровую стройку. За время сооружения дороги, за 103 дня, её строители переместили свыше двух миллионов кубометров грунта, построили 209 различных инженерных сооружении: мостов, водопропускных труб. Уложено было свыше 150 километров рельсовых путей.
7 августа 1942 года уже было открыто движение поездов. А дальше эстафету у строителей переняли железнодорожники рокады. Они внесли свой вклад в победу под Сталинградом.
За первые 20 дней эксплуатации участок, Петров Вал - Иловля обеспечил вывоз из-под Сталинграда 17 тысяч вагонов и 300 паровозов, а затем ввоз резервов для разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом.
Правительственная комиссия приняла во временную эксплуатацию уча¬сток Петров Вал - Иловля с 23 сентября 1942 года, а участок Саратов - Петров Вал с 24 октября 1942 года.
Железная дорога на все последующие десятилетия определила жизнь петроввальцев. Дорога оснащалась для постоянной эксплуатации, строи¬лись вокзал, депо, жилье, обустраивался поселок, складывались рабочие династии - гордость петроввальцев. С дорогой связано экономическое и социальное развитие города и сегодня.
Поселок появился на карте. Первыми жилыми помещениями для рабочих были землянки. Затем, постепенно, вырастали домики путейцев. Поселок быстро стал расти. К 1950 году в Петров Вале было 500 индивидуальных домов, 7-летняя школа, клуб, вокзал, 5 магазинов и т. д.